Статья опубликована в № 2968 от 26.10.2011 под заголовком: Номер не отвязывается

Сохранность мобильного номера не гарантируется

Минкомсвязи разонравилась мысль дать абонентам возможность менять оператора, сохраняя номер. Крупным операторам она разонравилась еще раньше
Уходящие вместе. 40

процентов в год – такой сейчас уровень оттока абонентов у российских сотовых операторов, говорит партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский. Но если бы в России действовал принцип NP, операторов поменяло бы гораздо меньшее число клиентов, считает он, в основном – корпоративные.

Внедрение в России системы, позволяющей абонентам сохранять телефонный номер при смене оператора, экономически нецелесообразно – такую точку зрения высказал вчера министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев. «По тем расчетам, которые мы вместе с операторами получаем, если строить такую систему в масштабах страны, им нужно будет столько денег вбухать в развитие сети, что это точно отразится на тарифах», – объяснил министр (цитата по «Интерфаксу»). Между тем не очевидно, что услугой переноса номера (number portability, NP) воспользуется много абонентов, добавил он.

«Россия двигается к внедрению технологии переносимости мобильного номера», – заявлял Щеголев еще в сентябре 2009 г. В Татарстане даже была создана опытная зона, где абоненты могли менять оператора с сохранением не только мобильного, но и фиксированного номера. Но эту идею сочли несвоевременной крупные операторы, в том числе МТС, подсчитавшая: чтобы ввести такую услугу, ей придется инвестировать около $130 млн. Инвестиций потребует, в частности, создание системы переадресации трафика с номера, физически сохраняющегося у прежнего оператора, на аналогичный номер нового оператора, к которому перешел абонент, объяснили представители сотовых компаний.

«Вымпелком» уверен, как и прежде, что введение переносимости номера – идея экономически нецелесообразная и мало востребованная абонентами, говорит его пресс-секретарь Анна Айбашева. У операторов уже есть услуги, позволяющие перейти в их сети максимально быстро и легко, добавляет она. МТС и «Мегафон» также не наблюдают спроса на NP, говорят их представители. Хотя во многих европейских странах, где эта услуга действует, спрос на нее имеется, в том числе на некоторых рынках присутствия Tele2, замечает директор по связям с общественностью Tele2 Russia Кирилл Алявдин. Но вводить услугу переноса номера нужно так, чтобы операторы не понесли больших затрат, согласен он, иначе эти затраты могли бы быть переложены на абонентов.

Вариант, избавляющий операторов от лишних затрат, предложил Минкомсвязи в 2009 г. оператор МТТ. Он был готов построить и обслуживать инфраструктуру для переадресации трафика абонентов, сменивших оператора, получая от операторов лишь плату за транзит. МТТ построила опытную зону, которая доказала работоспособность идеи, рассказывает представитель компании Денис Борушевский. По его словам, МТТ не собиралась даже зарабатывать на проекте, ей было бы достаточно окупать расходы: речь шла о загрузке трафиком имеющихся каналов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать