Статья опубликована в № 2970 от 28.10.2011 под заголовком: Арендатор Tele2

Tele2 развивает сеть салонов

До конца 2011 г. Tele2 перейдет на прямую аренду помещений, в которых расположены ее салоны, и перезаключит контракты с торгующими в них дилерами. Это часть новой модели развития розницы Tele2
Е.Кузьмина
Tele2

Телекоммуникационный холдинг. Обслуживает 30,9 млн абонентов в 11 странах Европы. В России предоставляет GSM-услуги в 37 регионах, в конце апреля 2011 г. выиграла лицензии еще на шесть регионов. Акционеры – Investment AB Kinnevik (47,5% голосующих акций), Swedbank Robur (3,23%) и др. Капитализация – $9,93 млрд. Выручка (МСФО, 2010 г.) – 40,2 млрд шведских крон ($6,4 млрд), чистая прибыль – 6,9 млрд шведских крон ($1,07 млрд).

«Tele2 Россия» меняет модель работы своей монобрендовой розничной сети, рассказал «Ведомостям» ее президент Дмитрий Страшнов. До конца 2011 г. почти все договоры аренды салонов, ныне оформленные на местных дилеров – партнеров Tele2, будут перезаключены напрямую на оператора. Прямая аренда поможет лучше управлять затратами и контролировать выгодные площадки, чтобы они сохранялись даже в случае прекращения партнерства с дилером, объясняет Страшнов. Сейчас под брендом Tele2 в регионах работает 434 монобрендовых салона. 30–40% придется закрыть или перевести на новые площадки, говорит Страшнов, но в течение полутора лет Tele2 откроет не менее 100 новых точек. В 2014 г. их общее число может увеличиться до 1000.

За продажи контрактов и телефонов в салонах Tele2 по-прежнему будут отвечать ее розничные партнеры, но теперь они станут компенсировать оператору расходы на арендную плату – так, чтобы монобрендовая сеть была для Tele2 по крайней мере безубыточной, рассказывает Страшнов.

Еще одно изменение – Tele2 централизует закупку телефонов и логистику. Правда, держать телефоны на своих складах Tele2 не собирается, ее партнеры будут закупать их у реселлеров.

Салоны будут переоборудованы в магазины самообслуживания и оформлены в новом, едином для Tele2 во всех странах фирменном стиле. На это оператор готов потратить до конца 2012 г. до $25 млн (примерно по $50 000 на салон). Превращение салона в магазин самообслуживания увеличивает продажи на 15%, говорит представитель Tele2.

Сейчас через монобрендовые салоны «Tele2 Россия» продает 19% своих контрактов.

«Вымпелком» также стремится оформлять договор аренды салона на себя, сдавая его партнеру в субаренду, говорит его пресс-секретарь Анна Айбашева. Если салон франчайзинговой сети оформлен на партнера, оператор компенсирует ему затраты на арендную плату частично или полностью в зависимости от расположения салона и его эффективности. А вот телефоны партнеры «Вымпелкома» закупают сами, за исключением iPhone, Blackberry и брендированного оборудования «Билайн».

Площадки под салоны «Мегафона» арендуются как самим оператором, так и партнерами, рассказывает представитель компании Юлия Дорохина. Ежемесячно «Мегафон» выплачивает партнерам до 0,2 млн руб. вознаграждения в зависимости от места и проходимости точки. Проекты по централизации закупок у «Мегафона» пока только пилотные. Представитель МТС ситуацию не прокомментировал.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать