Статья опубликована в № 3036 от 08.02.2012 под заголовком: «Ростелеком» удвоился в Москве

«Ростелеком» удвоился в Москве

«Национальные телекоммуникации» (НТК), год назад приобретенные «Ростелекомом», в 2011 г. почти удвоили число пользователей широкополосного интернет-доступа (ШПД) в Москве и в 6,5 раза расширили аудиторию цифрового платного ТВ
ОАО «Национальные телекоммуникации»

Группа операторов ШПД, кабельного ТВ и медиакомпаний. Акционеры: «Ростелеком» (71,8%), Газпромбанк (16,6%), «ВТБ капитал» (11,6%). Выручка (данные компании, 2011 г.) – 10,96 млрд руб. Операционная прибыль – 4,36 млрд руб.

В конце 2011 г. холдинг НТК обслуживал в Москве 291 655 абонентов ШПД – на 90% больше, чем годом ранее, рассказал «Ведомостям» его гендиректор Сергей Калугин. Выручка НТК от этой услуги увеличилась на 97% до 927 млн руб. Еще более впечатляющим оказался рост в сегменте цифрового платного ТВ: здесь количество пользователей НТК увеличилось с 9050 до 58 906, а выручка увеличилась почти в 17 раз (до 114 млн руб.).

Калугин объясняет это улучшением качества сервиса, удачной тарифной политикой и изменениями в системе мотивации персонала НТК, благодаря которым сотрудники компании стали оперативнее реагировать на заявки абонентов. Кроме того, НТК начала предлагать абонентам новые продукты – например, CAM-модули, позволяющие подключать телевизор к цифровой телесети без специального ресивера и не требующие дополнительного пульта дистанционного управления, добавляет он.

По предварительным данным AC&M-Consulting, всего в Москве за прошлый год операторы подключили около 260 000 абонентов ШПД, т. е. на НТК пришлось примерно 53% прироста. C начала 2011 г. доля НТК на столичном рынке ШПД выросла с 4,5 до 7% (у МТС – 27–28%, у «Акадо» и «Вымпелкома» – по 20%), говорит партнер AC&M-Consulting Александр Шатиков. А количество подписчиков цифрового платного ТВ в Москве, по данным iKS-Consulting, выросло за год на 23% до 1,26 млн. Состоялось 240 000 новых подключений, на долю НТК пришлось чуть более 20%, говорит аналитик iKS-Consulting Михаил Бодягин.

Абоненты, которых подключила НТК, – это лишь 10% от аудитории цифрового кабельного ТВ «Акадо», говорит представитель этого оператора Денис Рычка. Продажи телевизионных услуг «Акадо» из-за усиления конкуренции не пострадали, считает он. НТК ввела тарифы на 20% ниже среднерыночных, отмечает исполнительный директор провайдера «Горком» Алхас Мирзабеков, но на бизнесе «Горкома» и других локальных провайдеров это не сказалось: это не то снижение цены, которое может повлиять на соотношение долей рынка.

НТК может позволить себе работать в низком ценовом диапазоне, сохраняя качество и эффективность, но на 20% тарифы не снижала, возражает Калугин.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать