МТС расширяет перечень базовых услуг

Клиенты оператора смогут совершать видеозвонки, устраивать видеоконференции и пользоваться чатом
А.Аникина

Большая часть RCS уже реализована в сервисе "Мультифон" от "Мегафона", говорит его пресс-секретарь Юлия Дорохина. Этот сервис позволяет совершать и принимать вызовы, в том числе междугородние и международные, используя единый телефонный номер для звонков на мобильный телефон и компьютер, устанавливать голосовую и видеосвязь между пользователями услуги, отправлять sms- и mms-сообщения, отображать статус присутствия.

Ассоциация GSM объявила о старте проекта RCS еще в 2008 г. Цель проекта – превращение архитектурной платформы IMS (IP Multimedia Subsystem) в стандартный набор услуг, оказываемых мобильными операторами. На первом этапе среди таких услуг должны появиться расширенный обмен сообщениями, справочники, видеоконференции. Разрабатывает новый стандарт инициативная группа ассоциации GSM, в которую, в частности, входят Alcatel-Lucent, Ericsson, Nokia Siemens Networks, Nokia, Orange, SonyEricsson, Samsung, Telecom Italia, Telefónica, TeliaSonera.

МТС тестирует платформу, расширяющую возможности базовых услуг оператора, и до конца года планирует запустить ее в России, рассказал «Ведомостям» вице-президент МТС по операционным вопросам Александр Поповский. Это  делается в рамках проекта Rich Communication Suite (RCS), уже несколько лет активно продвигаемого ассоциацией GSM. Внедрение RCS должно расширить базовый набор услуг операторов, добавив к нынешним (голосовой связи и sms) поддержку видеозвонков, видеоконференций и чата. МТС тестирует RCS на базе платформы своего партнера – Vodafone. Для полноценного внедрения RCS на сети МТС в России потребуются инвестиции в «несколько десятков миллионов долларов».

Сейчас, по словам Поповского, абоненты сотовых операторов используют эти услуги от сторонних компаний. Учитывая, что сотовые операторы предоставляют универсальные сервисы во всех странах и на всех устройствах, было бы логично, если они сделают стандартизированными и эти услуги. Операторам надоело, что они являются лишь трубой для пропуска трафика. А ввод RCS даст им возможность сохранить пользователей в своей экосистеме, понимать их предпочтения и предлагать им индивидуальные услуги. 

Было бы логично, если бы крупные интернет-сервисы платили операторам за гарантию качества связи и скорости доставки их контента, считает Поповский. Многие компании зарабатывают миллиарды на интернет-услугах, но не делятся выручкой с операторами, хотя нагружают их сети «тяжелым» трафиком, и не инвестируют в оптимизацию работы своих сервисов в сетях передачи данных, в компрессию. Он приводит в пример американский Verizon, который уже получает компенсацию от некоторых крупных интернет-компаний. За это Verizon предлагает собственную систему доставки контента пользователям, адаптированную под все мобильные устройства. МТС, по словам Поповского, также обсуждает подобные форматы сотрудничества с некоторыми компаниями.

Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева сказала «Ведомостям», что «Вымпелком» следит за развитием RCS. Правда, сейчас в России практически нет мобильных устройств, поддерживающих эту технологию, отмечает она.