WSJ: Google+ проигрывает Facebook не только по аудитории

Слова гендиректора Google Ларри Пейджа о том, что социальная сеть Google+ активно теснит конкурентов, приобретя свыше 90 млн пользователей менее чем за год, не отражают истинного положения дел, пишет The Wall Street Journal. Google+ - это виртуальный город-призрак по сравнению с Facebook. С сентября по январь пользователи проводили в Google+ в среднем три минуты в месяц, а в Facebook – от шести до восьми часов. Как показывает исследование компании comScore, после регистрации пользователи практически не навещают новую сеть (правда, данные не включают мобильный интернет).

Причина недостаточной популярности Google+ кроется в отсутствии «собственного лица»: она мало чем отличается от Facebook. Оригинальной функции "Hangouts", позволяющей проводить видеоконференции с участием 10 человек, явно недостаточно, чтобы переманить аудиторию более удачливого конкурента, которая насчитывает 845 млн активных пользователей. "В данный момент очередная социальная сеть просто никому не нужна. Google не донес до пользователей Facebook, в чем состоят достоинства Google+», - считает Брайан Солис, аналитик Altimeter Group.

Руководство Google не согласно с этими выводами. По словам официального представителя компании, данные comScore «сильно занижены». Вице-президент по продуктам Брэдли Хоровиц подчеркнул в интервью, что Google+ «растет по всем значимым для нас параметрам. Google надеется со временем сократить разрыв с Facebook - в частности, за счет новых приложений.

Тем не менее, некоторые из ключевых партнеров Google+ бьют тревогу.

Так, компания Zynga Inc. , разрабатывающая онлайн-игры для соцсетей, недовольна продвижением своей продукции на платформе Google+. На Facebook в "Zynga Poker" играют уже 33,2 млн человек (данные предоставлены фирмой AppData.com).

Хотя Google пока не размещает рекламу в своей социальной сети, некоторые бренд-менеджеры уже опробовали Google+ – и разочаровались. Екатерина Уолтер из Intel Corp. рассказала, что 360 000 пользователей Google+ подписались на новости от крупнейшего производителя микропроцессоров, однако отклика от них пока не поступает. На Facebook у Intel девять миллионов «друзей», и многие из них обмениваются комментариями.

Как отмечает Дэвид Коэн, исполнительный вице-президент Universal McCann, Google+ «пока не удается добиться такого же резонанса, как Facebook, Twitter или даже Pinterest».

Многие обитатели Силиконовой долины отдают должное упорству Google. Отступать Google некуда: слишком многое поставлено на кон. Компания не поскупилась на продвижение Google+. Так, реклама с участием популярнейшего «Маппет-шоу» была показана во время трансляции церемонии «Оскар». Руководство Google надеется, что затраты окупятся. Социальная сеть предоставит доступ к личным данным пользователей, которыми можно будет воспользоваться в рекламных целях. Охотиться за покупателем на просторах Google рекламодателям гораздо сложнее.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать