«Яндекс» представил 3D-Android для планшетов

Эта новость должна обрадовать мобильных операторов, которые смогут ставить настраиваемую оболочку на устройства, продающиеся под собственным брендом
D.Doyle / Bloomberg

Приобретенная «Яндексом» компания SPB Software на Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне представила свой новый продукт – оболочку Yandex Shell 3D Tablet Edition. Это программное обеспечение, которое можно устанавливать на планшетные компьютеры. По словам представителя «Яндекса», этот продукт ориентирован прежде всего на операторов сотовой связи, которые могли бы настраивать Yandex Shell 3D Tablet Edition под собственные задачи.

Yandex Shell 3D Tablet Edition с трехмерным интерфейсом предназначен для планшетных компьютеров, работающих на базе операционной системы Android. Ранее SPB Software уже выпустила аналогичный продукт для смартфонов, который стал одним из наиболее популярных приложений в магазине Android Market, говорится в сообщении «Яндекса».

«Мобильные операторы часто предлагают приобрести тарифные планы на широкополосный доступ в интернет вместе со смартфонами и планшетными ПК. Мы подумали, что им было бы интересно предоставить пользователям планшетов те же сервисы и приложения, которые уже встроены в их кастомизированные оболочки на смартфонах», – цитируются в сообщении слова генерального менеджера «Яндекса» Себастьяна-Юстуса Шмидта. По его словам, интерфейс Yandex Shell 3D Tablet Edition позволяет пользователям видеть все приложения и виджеты в трех измерениях, легко настраивая панели с приложениями по своему усмотрению. Шмидт надеется, что трехмерный интерфейс станет нормой для всех планшетных компьютеров.

Выпуск SPB Software кастомизированной оболочки для ОС Android – очень интересная возможность для операторов, сказал "Ведомостям" директор МТС по операционным вопросам Александр Поповский. Многие вендоры выпускают смартфоны и планшетные ПК с очень сырой версией Android, и полноценная оболочка – хороший выход в этой ситуации. Кроме того, такой софт легко настраивается под нужды оператора, что очень удобно при выпуске устройств под собственным брендом со встроенными операторскими приложениями.

По данным Gartner, продажи планшетных компьютеров к 2015 г. составят $326 млн.

Недавняя попытка воспользоваться образом продукта от Google не была полностью успешной для "Яндекса": в январе юристы Google попросили «Яндекс» и Mail.ru Group не использовать слова chrome и «хром», совпадающие с названием разработанного американским поисковиком браузера. В результате браузер «Хром» от «Яндекса» стал называться «Браузер Яндекс.Интернет».

Россия — одна из немногих стран, где Google не ведущий поисковик, и с 2011 г. Google взялась за отвоевывание доли на российском рынке поиска. К примеру, разработчикам браузеров на базе ее Chromium Google рекомендовала исключить окно выбора поиска специально для России.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать