Технологии
Бесплатный
Игорь Цуканов
Статья опубликована в № 3051 от 01.03.2012 под заголовком: Tele2 выбрала «Связной»

"Связной" построит салоны связи для Tele2

«Связной» построит для Tele2 от нескольких десятков до нескольких сотен монобрендовых салонов в России. Похожий проект ритейлер делал для МТС, но тогда он не был владельцем построенных магазинов и зарабатывал на них как сторонний подрядчик. А в случае с Tele2 магазины будут принадлежать «Связному», Tele2 лишь компенсирует часть его расходов
Е.Кузьмина / Ведомости
ЗАО «Группа компаний «Связной»

Розничная сеть. Акционер – Svyaznoy N.V. (99,99%), ее владелец – Trellas Enterprises Максима Ноготкова. Финансовые показатели (данные компании, 2011 г.): выручка – 69,7 млрд руб., EBITDA – 5 млрд руб.

Tele2

Телекоммуникационный холдинг. работает в 11 странах Европы, включая Россию. Акционеры – Investment AB Kinnevik (47,5% голосующих акций), Swedbank Robur (3,23%) и др. Капитализация – $9,2 млрд. Выручка (МСФО, 2011 г.) – 40,75 млрд шведских крон ($5,9 млрд). чистая прибыль – 4,9 млрд шведских крон ($710 млн).

О соглашении «Ведомостям» рассказали представитель Tele2 Russia Александр Бахорин и гендиректор «Связного» Денис Людковский. Сейчас у Tele2 в России около 450 фирменных монобрендовых салонов, а к концу 2012 г. должно появиться еще около 100, из них 50 построит сам оператор и «несколько десятков» – «Связной», говорит Бахорин. Сколько именно магазинов откроет «Связной», он не уточняет: ритейлер будет предлагать Tele2 конкретные места для размещения магазинов и их проекты, а оператор – одобрять их или нет.

Впоследствии соглашение может быть пролонгировано. Осенью 2011 г. гендиректор Tele2 Russia Дмитрий Страшнов говорил «Ведомостям», что к 2014 г. общее число салонов Tele2 увеличится до 1000. Получается, если все новые точки будет строить «Связной», то за три года к нему в управление может перейти около 500 салонов. За период действия контракта «Связной» откроет несколько сотен салонов Tele2, подтверждает Людковский.

Владеть этими салонами будет сам «Связной», говорят оба собеседника «Ведомостей». Речь идет о схеме франшизы, традиционной для Tele2: владелец салона платит оператору роялти за использование его бренда, а оператор компенсирует ему расходы на аренду, объясняет Бахорин. Помимо стандартных операторских услуг (продажа контрактов, пополнение счета, настройка телефона и т. п.) и мобильных устройств в монобрендовых салонах Tele2, открытых «Связным», будут продаваться традиционные для этого ритейлера услуги вроде дополнительных гарантий и страхования устройств, выдачи кредитов, денежных переводов и др.

Финансовые условия соглашения «Связной» и Tele2 не раскрывают. Когда продавец получает возможность использовать сильный бренд, обеспечивающий высокомаржинальную торговлю и при этом не возникает дополнительных условий, то роялти составляет 7–8% от оборота, говорит руководитель отдела франчайзинга Deloshop Сергей Некучаев. Но вряд ли это случай «Связного» и Tele2 – здесь уровень роялти будет ниже, предполагает он.

В их соглашении есть и дополнительные условия – например, размер вознаграждения ритейлера за продажу sim-карт Tele2, говорит источник, близкий к одной из сторон. В целом «Связной» прогнозирует на этот год 12%-ный рост комиссионного дохода, получаемого за продажу услуг операторов, – с $221 млн до $246 млн, следует из материалов ритейлера, с которыми ознакомились «Ведомости». Представители «Связного» это не комментируют.

Людковский заверяет, что партнерство с Tele2 «Связному» выгодно: этот оператор динамично набирает абонентов и стремится качественно их обслуживать, что совпадает с идеологией ритейлера. Абонентская база Tele2 в России приросла за 2011 г. более чем на 2 млн пользователей; у активно подключавших абонентов «Мегафона» и «Вымпелкома», по данным AC&M-Consulting, их прибавилось за прошлый год 5,02 млн и 5,2 млн соответственно, а у МТС отсеялось 1,5 млн абонентов.

А Tele2 увеличит число монобрендовых точек, продажи в которых, по словам Бахорина, традиционно на 10–15% выше, чем в обычных салонах связи, продающих контракты всех операторов. Выбор Tele2 пал на «Связной», поскольку у того уже есть опыт строительства монобрендовой розницы: в 2009–2010 гг. он построил сеть салонов связи для МТС (сейчас насчитывает 2400 собственных салонов и более 1600 франчайзи). Такой опыт имеется и у «Евросети», которая сейчас строит монобрендовые салоны для своего совладельца – «Вымпелкома» (владеет 49,9% «Евросети»). Но у «Связного» есть еще одна особенность – независимость от операторов, говорит Бахорин.

Тем не менее «Евросеть» еще в процессе переговоров с Tele2, говорит ее президент Александр Малис.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more