Статья опубликована в № 3072 от 02.04.2012 под заголовком: Facebook в поиске

Facebook бросает поисковый вызов Google

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook разрабатывает новую поисковую систему. Проект ведет команда бывшего инженера Google Ларса Расмуссена
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Е. Разумный для Ведомостей
Facebook

социальная сеть. Основные акционеры: Марк Цукерберг – 28,2% (с учетом безотзывных доверенностей на голосование – 57%), Accel Partners – 11,4%, Дастин Московиц – 7,6%, DST Global – 5,5%. Финансовые показатели (US GAAP, 2011 г.): выручка – $3,71 млрд, чистая прибыль – $1 млрд.

О том, что Facebook занимается разработкой поисковой системы, написало издание BusinessWeek со ссылкой на два осведомленных источника, близких к этой компании. Возглавляет проект Ларс Расмуссен: он руководит группой из двух десятков программистов, которые работают над новым поисковым движком. Представитель Facebook не смог это прокомментировать.

Расмуссен – известный человек в мире технологий. До Facebook он много лет работал в Google, где возглавлял проекты Google Maps и Google Wave. Ранее он продал Google свою компанию Where 2 Technologies, чьи технологии и легли в основу сервиса Google Maps.

Раньше поиск не был приоритетом для Facebook, но многие пользователи отмечают не лучшее качество этого сервиса в социальной сети. По словам одного из собеседников BusinessWeek, цель создания нового поисковика – помочь людям разобраться в том огромном количестве информации, которое публикуют пользователи социальной сети – в статусах, видеороликах, сайтах.

Насколько далеко зайдет поиск Facebook в индексировании внешних сайтов, пока не ясно. Сейчас социальная сеть для поиска по внутренним ресурсам использует поиск собственного производства, а по внешним – Bing от Microsoft. Facebook владеет огромными массивами информации и в будущем могла бы стать серьезным игроком и на внешнем поисковом рынке, считает партнер крупного инвестфонда. Традиционным поисковикам недоступна значительная часть информации соцсетей и при выходе на этот рынок у Facebook было бы серьезное стратегическое преимущество, полагает он. Кроме того, платформа Facebook Connect, с помощью которой элементы соцсети интегрируются на сайты по всему интернету, дает преимущества при индексации внешних сайтов, уверен собеседник «Ведомостей»: это значит, что Facebook знает, какой именно контент на сайтах предпочитают пользователи, поэтому поисковая выдача будет более релевантной. Объем рынка поисковой рекламы – $15 млрд в 2011 г. Став участником этого рынка, Facebook стала бы конкурентом его главного игрока – Google, пишет BusinessWeek. Вероятно, это поняли и в Google, когда запустили в 2011 г. свой амбициозный социальный проект – Google+.

Для компании, которая занимается соцсетями, поиск очень важен. Они обладают большим количеством контента, созданного самими пользователями, говорит технический директор Mail.ru Group Владимир Габриелян. Но он имеет довольно узкую специфику: в основном это новости и личная информация, тогда как во «внешнем» интернете контент более разнообразный. «Мы начали разработку собственной поисковой системы с собственных данных и можем сказать, что путь, который нужно пройти от внутреннего поиска до поиска по всему интернету, – огромный», – резюмирует Габриелян.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more