Капитализация Facebook рухнула

На второй день торгов акции социальной сети Facebook упали ниже цены размещения. Вместе с ней существенно подешевела и Mail.ru Group, получившая от продажи акций Facebook $744 млн
Bloomberg

Рыночных причин для серьезного падения котировок нет, говорит аналитик Альфа-банка Юлий Матевосов. Скорее всего это происходит из-за того, что инвесторы, не увидев ожидаемого роста бумаг, начали их продавать. Это не означает, что они потеряли интерес к интернету и Facebook, это скорее психологический момент – разочарование после чрезмерно завышенных ожиданий, считает он. Спрогнозировать поведение акций сети сложно – это будет зависеть от того, как поведут себя андеррайтеры, и от конъюнктуры рынка, замечает он.

Акции Facebook начали стремительно дешеветь еще до начала основной сессии торгов на NASDAQ. Когда торги открылись, стоимость ее бумаг упала на 6,6%, а вскоре падение составило 11,75% – $33,74 за акцию (на 20.30 по МСК). Рыночных причин для обвала котировок не было: основные индексы росли (NASDAQ – на 1,3%, Dow Jones – на 0,68%, S&P – на 0,99%). Бумаги технологических компаний вели себя по-разному: росли Google, Baidu, Groupon, падали Zynga, LinkedIn, «Яндекс».

Первый день торгов тоже не принес радости инвесторам. Хоть сессия и открылась с почти 11%-ной премией к цене размещения – $42,05 за бумагу, но в итоге торги закрылись всего 0,6%-ным ростом. Банкам-андеррайтерам пришлось срочно выкупать часть акций сети на открытом рынке, чтобы поддержать цену хотя бы на уровне $38. Андеррайтеры потерпели полное фиаско, считает аналитик Wedbush Securities Майкл Пачтер. Торги должны были закрыться на отметке $45 за акцию, уверен он. А управляющий директор Stifel Nicolaus Дэйв Луц полагает, что андеррайтеры перестали поддерживать цену акций на уровне $38, чтобы предотвратить спекулятивные сделки трейдеров, играющих на понижение.

Вслед за Facebook начали дешеветь и акции Mail.ru Group: котировки упали на 9,3% до $33,32 за бумагу. Mail.ru Group во время IPO Facebook продала ее акций на $744 млн, а оставшийся пакет оценивается в $1,4 млрд (исходя из цены размещения). На падении котировок Mail.ru Group скорее всего сказался «эффект Facebook», считает Матевосов. У компании хорошие финансовые результаты, кроме того, она получила от продажи акций Facebook солидный кэш, который может уйти акционерам в форме дивидендов. Возможно, часть инвесторов Mail.ru Group избавляется от ее акций в пользу Facebook, предполагает Матевосов.

Среди инвесторов Mail.ru Group, судя по всему, была значительная часть тех, кто покупал ее акции, чтобы получить доступ к Facebook, пока та была непубличной, говорит аналитик «Уралсиба» Константин Белов. Они ждали, пока акции Facebook достигнут пика, чтобы выгодно их продать. Но пик случился слишком быстро, котировки начали падать, что скорее всего стало сигналом для продажи и обвалило котировки Mail.ru Group, считает он. Кроме того, несмотря на продажу части акций Facebook, у группы остается заметный пакет в этой соцсети и в других активах (Zynga, Groupon). Они составляют значительную часть стоимости группы (около 25%), а это значит, что она не столько операционная компания, сколько холдинг, а холдинги всегда торгуются с дисконтом, резюмирует Белов.