Статья опубликована в № 3110 от 28.05.2012 под заголовком: Пиво гонят из сети

Пиво прогонят из интернета

«Единая Россия» продолжает бороться с пивом. Ее депутаты намерены запретить рекламу слабоалкогольных напитков на интернет-ресурсах, зарегистрированных как средства массовой информации (СМИ). В остальной части сети продвижение алкоголя останется без ограничений
А.Астахова / Ведомости

Депутаты-единороссы во главе с председателем комитета Госдумы по экономполитике Игорем Руденским в пятницу внесли на рассмотрение палаты законопроект, запрещающий рекламу алкоголя крепостью менее 5 градусов на сайтах, зарегистрированных как СМИ. Поправку предлагается внести в ч. 2 ст. 21 закона «О рекламе» в новой редакции, которая вступит в силу этим летом.

Сейчас реклама пива разрешена в печатных СМИ (кроме обложек) и наружной рекламе, на телевидении (с 22.00 до 7.00) и радио (с 24.00 до 9.00). Крепкий алкоголь можно рекламировать в печатных СМИ, но с ограничениями (например, исключая обложки). Реклама спиртного в интернете до сих пор не была ограничена.

С 23 июля продвижение любых спиртных напитков будет запрещено на ТВ и радио, в наружной рекламе, а реклама напитков крепостью выше 5 градусов сможет появляться только в СМИ (кроме обложек и изданий для несовершеннолетних) и в интернете.

Молодые люди – основные пользователи интернета, поэтому в сети рекламу слабоалкогольных напитков необходимо также ограничить, объяснил инициативу Руденский, это поможет снизить потребление пива среди молодежи.

В связи с предстоящими ограничениями рекламы на ТВ пивные компании стали активнее работать с другими каналами продвижения, в том числе в интернете, говорит представитель «Эфес рус» Кирилл Болматов. Но реклама крепкого алкоголя – водки и виски – в рунете более распространена, чем реклама пива, указывает он. «Балтика» довольно часто использует интернет-СМИ, прежде всего спортивные и досуговые, рассказал директор по маркетинговым коммуникациям компании Сергей Кузнецов, и такой запрет еще больше ограничит ее рекламные возможности.

На интернет-СМИ теперь приходится довольно небольшая доля (до $5 млн) из более чем $40 млн затрат пивных компаний в сети, указывает гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов: «Готовясь к запрету рекламы, производители пива сделали упор на развитие собственных сайтов и сообществ в социальных сетях». По оценке крупного видеосервиса RuTube, пивные компании тратят в сети больше – в 2011 г. их затраты на онлайн-продвижение составили около 2 млрд руб.

У таких крупнейших площадок рунета, как Mail.ru, «Яндекс», «В контакте», «Одноклассники», Rambler, нет регистрации СМИ, убедились «Ведомости». Зато СМИ является, к примеру, тот же RuTube. После такого запрета число сетевых СМИ может уменьшиться, говорит гендиректор этого сервиса Михаил Ильичев: «Получится, что социально ответственным порталам, прошедшим регистрацию, будет сложнее конкурировать с остальными ресурсами. Рекламу алкоголя в сети надо либо никак не ограничивать, либо полностью запретить». «Мы этих ограничений даже не заметим, реклама пива в сети приносит нам менее 1% интернет-доходов», – сообщил гендиректор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков. А для «Комсомольской правды» пивные компании – крупные клиенты со значимыми бюджетами, на эту категорию приходится порядка 5% выручки этого СМИ в онлайне, говорит директор по рекламе одноименного ИД Владислав Гемст: «Это неприятная новость, и мы рассчитываем, что депутаты одумаются». Представитель еще одного крупного интернет-СМИ рассказал, что пиво приносит этому сайту 8% выручки.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать