Уровень доверия россиян к телевидению упал до исторического минимума

Только 35% зрителей считают достоверными телепередачи, которые они смотрят
РИА Новости

Исследовательская компания Synovate Comcon впервые замерила уровень доверия россиян к интернету как к источнику информации. Выяснилось, что именно у интернета сейчас наиболее лояльная аудитория – 40% пользователей Рунета доверяют информации, которую увидели или прочли в сети (данные опросов жителей старше 10 лет на протяжении прошлого года в городах с населением больше 100 000 человек).

Synovate Comcon измеряет уровень доверия к медиаканалу только среди его аудитории, а не среди россиян в целом. Поэтому сделать вывод о том, что интернет – самый достоверный источник информации для большинства россиян, нельзя.

С другой стороны, только 35% зрителей считают достоверными телепередачи, которые они смотрят, что на пять процентных пунктов меньше, чем в 2010 г. Это исторический минимум. Последний раз имидж российского ТВ так пострадал в кризис – в 2008 г. доверие к нему упало сразу на девять процентных пунктов до 38%. Доверие к газетам тогда снизилось еще сильнее – на десять процентных пунктов до 25%. Зато в прошлом году информации газет верило 36% их читателей. Аудитория газет оказалась более лояльной, чем телезрители, впервые за время опросов Synovate Comcon (ведутся в таком формате с 2006 г.).

Высокую лояльность интернет-аудитории исследователи объясняют тем, что этот канал меньше остальных контролируется государством.

Доверие американцев к ТВ также снизилось до исторического минимума: по данным опросов Gallup, в этом году считают информацию телеканалов достоверной и ценной только 21% взрослых жителей США, что на пять процентных пунктов меньше, чем в прошлом году. Один из крупнейших новостных каналов США CNN во II квартале 2012 г. показал худшие рейтинги за двадцать лет. По сравнению с тем же периодом 2011 г. его аудитория (25-54 года) снизилась на 41%. Его конкуренты - Fox News и MSNBC - за это время потеряли 14% и 17% зрителей соответственно, пишет Deadline Hollywood.