Статья опубликована в № 3151 от 25.07.2012 под заголовком: Четкость со скидкой

ТВ высокой четкости в России становится массовым развлечением

ТВ высокой четкости (HD) в России становится массовым развлечением: крупнейший российский оператор платного телевидения – «Триколор ТВ» начинает продавать 25 HD-каналов за 75 руб. в месяц. Рынок готов: большинство телевизоров, которые ввозятся в Россию, уже поддерживают формат HD
David Moir / Reuters

Коммерческое HD-вещание на европейскую территорию России «Триколор ТВ» начнет 1 августа 2012 г. За 900 руб. в год его подписчики смогут смотреть 25 каналов в HD-формате и более 120 в стандартном разрешении, рассказал вчера журналистам гендиректор компании Александр Макаров. В пакет высокочетких каналов войдут как каналы российского производства, так и западные NatGeo Wild HD, Discovery HD, Fox Life HD и др. Российские операторы и сейчас предлагают пакеты HD-каналов (от одного до 18), но по более высокой цене – от 99 до 549 руб. в месяц, утверждает Макаров.

«Триколор ТВ» может взимать с подписчиков меньшие деньги, поскольку получил «значительные скидки» от производителей HD-контента с учетом эффекта масштаба, говорит представитель спутникового оператора Анна Сопова. Для каналов важен размер абонентской базы оператора-партнера и компании с таким количеством подписчиков, как «Триколор», могут получать серьезные скидки, подтверждает пресс-секретарь телекомпании 1ТВЧ (предоставляет «Триколору» ряд телеканалов) Екатерина Работа.

С 1 апреля «Триколор ТВ» начал вещание по HD-каналам в тестовом режиме на 25 000 абонентов. К концу года он планирует подключить к высокочеткому изображению 1,2 млн пользователей, а еще через два года их может быть уже 7 млн, причем в большинстве своем это будут новые подписчики, рассчитывает Макаров. В 2012 г. средний доход на абонента (этот показатель «Триколор» рассчитывает с учетом не только абонплаты, но и рекламных доходов) должен вырасти с прошлогодних 629 до 880 руб. в год, а в 2013 г. – до 1200 руб. в год – во многом благодаря HDTV, а также другим платным сервисам, говорит Макаров.

По оценке Telecomdaily, в 2011 г. в России было продано около 7,5 млн HD-телевизоров, к концу 2012 г. продажи могут составить 8,8 млн – при том что на начало июля 2012 г. в России насчитывалось чуть более 200 000 абонентов HDTV. Рост спроса на высокочеткое ТВ сдерживало не отсутствие подходящих для его просмотра телевизоров, а небольшой ассортимент HD-каналов, зачастую узконишевых, рассуждает гендиректор Telecomdaily Денис Кусков. Операторы платного ТВ практически не влияют на рынок HD-телевизоров, уже несколько лет такие телеприемники занимают в российской рознице 85%, говорит представитель одного из азиатских производителей электроники. Телевизоров без поддержки HD-формата сейчас выпускается крайне мало, объясняет он.

Далеко не всякий абонент согласится покупать довольно дорогие приставки для приема HD-каналов (от 6500–7000 руб.), скептичен Алексей Журавлев, директор по маркетингу «НТВ-плюс» (обслуживает около 55 000 подписчиков HDTV, предлагает 18 каналов высокой четкости за 499 руб. в месяц). Каналы, которые предлагает «Триколор ТВ», могут привлечь зрителей, заинтересованных в количестве, а не в качестве контента, считает он. То, что HD-пакеты «НТВ-плюс» дороже, Журавлев объясняет наличием в них эксклюзивных каналов собственного производства: спортивных, фильмовых и 3D. В отличие от кабельных сетей емкость спутниковых платформ, необходимая для HD-вещания, ограниченна и обходится дороже, добавляет представитель «Акадо» (также вещает в HD-формате) Денис Рычка.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать