СТС Media ушла в минус

Рекордно низкие рейтинги флагманского канала обернулись для CTC Media падением выручки всего холдинга. Такое случалось с CTC Media, но в кризис, когда рекламный рынок падал. А сейчас он пусть и медленно, но растет
М.Стулов/ Ведомости

CTC Media

Медиахолдинг. В России владеет телеканалами CTC, «Домашний», «Перец» (бывший ДТВ), пакетами казахстанского «31 канала» и вещательной компании «Теледикси» в Молдове. Акционеры: Modern Times Group MTG (37,9%), Telcrest Investments (25%), остальные акции – в свободном обращении. Капитализация – $1,34 млрд (21.00 мск). Финансовые показатели (US GAAP, 2011 г.): выручка – $766,4 млн, чистая прибыль – $53,1 млн.

Выручка CTC Media во II квартале этого года сократилась по сравнению с тем же периодом 2011 г. на 8% до $188 млн, сообщила вчера компания. Последний раз доходы холдинга падали в кризис – CTC Media снижала показатели на протяжении всего 2009 г., самым сложным для компании тогда тоже стал II квартал, когда выручка упала сразу на треть. Второй квартал 2010 г. и II квартал 2011 г. были для холдинга более успешными – его выручка в эти периоды выросла на 15 и 28% соответственно.

Правда, нынешнее падение вызвано прежде всего изменением курса доллара, в рублях CTC Media все-таки показала рост. По оценке аналитиков «Тройки диалог», рекламные доходы холдинга в России увеличились в рублях на 1,6% до 5,5 млрд руб. (реклама приносит 95% выручки CTC Media). Но по оценке CTC Media, во II квартале рынок ТВ-рекламы вырос в рублях на 6%. Получается, компания выросла почти в 4 раза ниже рынка.

Гендиректор CTC Media Борис Подольский предупреждал, что II квартал будет для компании непростым: весной рынок рекламы замедлится и оживет, скорее всего, осенью, прогнозировал он. В этом году рекламодатели довольно консервативно подошли к планированию расходов на продвижение из-за макроэкономической ситуации в мире, признавал раньше руководитель отдела маркетинговых исследований аналитического центра «Видео интернешнл» Сергей Веселов. Вчера он подтвердил, что рост рынка телерекламы во II квартале ниже, чем в первом, но назвать конкретные цифры отказался. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в I квартале телекомпании продали рекламы на 31,1–31,6 млрд руб., что на 10% больше, чем годом ранее. Данные за II квартал ассоциация опубликует на следующей неделе.

Больше всего пострадали доходы флагманского канала холдинга СTC (минус 12% в долларах, минус 2% в рублях, по оценке «ВТБ капитала»). Во второй половине июля доля этого канала среди зрителей старше четырех лет (5,6%) упала по рекордного минимума за восемь лет. Из-за политики оптимизации расходов бывшего гендиректора CTC Media Антона Кудряшова канал в прошлом году столкнулся с резким недостатком собственного контента и возобновил его массовое производство только в конце года, объяснял прежде генпродюсер холдинга Вячеслав Муругов. По его словам, этим летом СTC «взял паузу», чтобы не тратить контент «впустую» в то время, когда зрительский интерес падает, новые проекты появятся на канале осенью – самом важном сезоне для ТВ с точки зрения доходов от рекламы.

В результате такой политики во II квартале рекламные возможности канала сильно сократились.

Неожиданностью для самой компании и аналитиков стало падение выручки канала «Домашний» (минус 10% в долларах, по оценке «ВТБ капитала», в рублях осталась такой же). Рейтинги этого канала растут – его доля среди зрителей-женщин 25–59 лет во II квартале увеличилась по сравнению с тем же периодом прошлого года на 0,6 процентного пункта до 3,8%. Но «Домашний» смог продать рекламодателям только часть своей новой аудитории. Подольский объяснил, что рейтинги «Домашнего» растут в последнее время прежде всего за счет женщин старше 50 лет, которые не слишком интересны рекламодателям.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (Смарт-версия).