Chrome увеличил рыночную долю

Google Chrome занял больше 1/3 мирового рынка браузеров для персональных компьютеров, свидетельствуют данные StatCounter

Доля браузера Chrome от Google на персональных компьютерах в июле 2012 г. составила, по данным сервиса StatCounter, 33,81%, более чем на 1 п. п. превысив показатель месячной давности (32,76%). Доля браузеров семейства Internet Explorer (IE) от Microsoft продолжила снижаться и составила 32,04%. У третьего по популярности браузера – Filrefox – 23,73% рынка, также меньше, чем было.

Chrome вышел в лидеры в мае 2012 г., обогнав IE на 0,31 п. п. Правда, директор по маркетингу подразделения Microsoft, разрабатывающего IE, Роджер Каприотти не соглашался со статистикой StatCounter: этот сервис учитывает вкладки, открываемые Chrome в фоновом режиме, когда пользователь ищет информацию через Google, писал он в своем блоге. Microsoft, по словам Каприотти, больше доверяет подсчетам Net Applications. Согласно статистике этого сервиса, доля IE в июле 2012 г. составляла 53,93%, Firefox – 20,16%, а Chrome был третьим с 18,88%.

Правда, сам StatCounter еще в апреле 2012 г. объявил, что прекращает учитывать вкладки, открываемые Chrome в фоновом режиме. Представитель Microsoft вчера отказался от комментариев.

В России, по данным Liveinternet.ru, самым популярным браузером в июле 2012 г. оставался Opera с долей рынка 30,7% – правда, почти у половины пользователей установлена версия Opera Mini, работающая только на мобильных устройствах. Таким образом, Chrome, у которого 25,2% рынка, лидирует среди российских пользователей персональных компьютеров. Причем на сам Chrome приходится 21,3%, остальные 3,9% – на пользователей Chromium (версия Chrome с открытым кодом) и его модификаций. В частности, в России популярны версии Chromium от крупнейших отечественных порталов Mail.ru (доля его браузера – 1,9%) и «Яндекса» (1,6%). По словам основателя Liveinternet.ru Германа Клименко, вкладки, открываемые Chrome в фоновом режиме, не влияют на его долю в статистике этого сервиса.