МТС вводит бесплатный интернет-доступ

МТС занялась популяризацией платного телевидения в Москве, где эта услуга сравнительно мало востребована. «Довеском» к контракту служит бесплатный интернет-доступ

Конкуренты относятся к инициативе МТС скептически. У «Вымпелкома» 99% клиентов, подключающих ТВ, подключают и домашний интернет, говорит его пресс-секретарь Анна Айбашева. А при подключении и интернета, и ТВ приставка дается в аренду бесплатно, добавляет она. Подход, предложенный МТС, может отрицательно сказаться на выручке, опасается сотрудник пресс-службы «Мегафона». Тариф будет доступен только для новых абонентов, потому финансовых потерь не будет, парирует Кузьменко. А уже существующие пользователи контракты не расторгают – об этом свидетельствует, по ее словам, опыт МТС в регионах. «Старые абоненты вряд ли захотят снижать скорость интернета ради того, чтобы смотреть телевизор», – согласен аналитик AC&M-Consulting Александр Шатиков.

Всентябре МТС предложит москвичам бесплатный и бессрочный доступ в интернет со скоростью 2 Мбит/с при условии, что те подключат платное ТВ, рассказала пресс-секретарь компании Валерия Кузьменко. Месячная абонплата составит 290 руб. – за эти деньги можно будет смотреть 110 телеканалов и пользоваться интернетом. Роутер компания выдаст бесплатно, а телеприставку нужно будет арендовать «на общих основаниях».

Сейчас минимальная скорость доступа, которую гарантирует московским подписчикам МТС (через дочернюю МГТС), – 1 Мбит/с, плата составляет 150 руб. в месяц. 3 Мбит/с – ненамного больше, но МТС рассчитывает, что 1/3 привлеченных акцией клиентов со временем перейдут на тариф с более высокой скоростью. Аналогичный проект запускался в регионах, рассказывает Кузьменко, и за первую половину 2012 г. оператор увеличил там выручку от услуги «интернет плюс ТВ» на 20%, от телевидения – на 25% и от широкополосного интернет-доступа (ШПД) – на 30%.

По данным AC&M-Consulting, в декабре 2011 г. МТС (с учетом МГТС) сохраняла лидерские позиции на московском рынке ШПД, обслуживая 938 000 домохозяйств (27,4%). А вот на платное ТВ от МТС подписаны десятки тысяч столичных абонентов, здесь оператор отстает от тройки лидеров – «Национальных кабельных сетей», «Акадо» и «Триколор-ТВ» (у них в совокупности 4,4 млн подписчиков), говорит гендиректор аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков. В регионах люди охотно подписываются на платное ТВ, потому что нет качественного бесплатного; в Москве же десятки бесплатных каналов с приемлемым качеством и люди не готовы много платить за телевидение, объяснял «Ведомостям» еще в 2009 г. тогдашний президент «Комстар-ОТС» (позднее влилась в МТС) Сергей Приданцев.