Microsoft встала поперек дороги разработчикам антивирусов

В новую операционную систему Windows 8 будет встроен собственный антивирус от Microsoft. Производители платных антивирусов не боятся падения продаж

Как поделен рынок. 17,7

миллиарда долларов – так оценивает мировой рынок защитного ПО за 2011 г. Gartner. Крупнейшими участниками рынка, по ее версии, были Symantec (20,6%), McAfee (6,9%) и Trend Micro (6,8%)

В Windows 8 встроено разработанное Microsoft антивирусное ПО, выяснили «Ведомости», которым удалось потестировать новую ОС. Собственный антивирус Security Essentials Microsoft разрабатывает с 2009 г. Но до сих пор пользователям приходилось самостоятельно устанавливать его. Теперь он стал частью программы фильтрации Defender, и покупатели Windows 8 смогут пользоваться антивирусом бесплатно. Windows 8 появится в продаже в октябре.

Теоретически наличие встроенного в ОС антивируса может повлиять на продажи платных антивирусов. Ранее один из основателей «Лаборатории Касперского» – Евгений Касперский рассказывал в интервью «Ведомостям», как ведущие производители антивирусного ПО буквально «разрушили» китайский рынок, предложив пользователям бесплатные антивирусы. В теории пользователям удобнее получать все сервисы от одной компании, говорит директор по маркетингу «Лаборатории Касперского» Александр Ерофеев. Но на практике никому не удается сделать все продукты настолько функциональными, чтобы устроить всех потребителей. Встроенной защиты Windows 8 по-прежнему недостаточно, уверен Ерофеев: например, для безопасности онлайн-платежей в интернете нужны специальные программы. Антивирусы Microsoft прежде не пользовались популярностью, говорит основатель Infowatch Наталья Касперская, – их устанавливают те 15% пользователей, которые никогда не покупают программы.

Microsoft могла бы осложнить работу другим разработчикам антивирусов, если бы Defender было сложно отключить, говорит представитель «Доктора Веба» Кирилл Леонов: при установке новый антивирус обычно конфликтует со старым. Но Microsoft разрешила сборщикам ПК выбирать антивирусы по своему усмотрению, рассказал в июне журналу Computerworld представитель антивирусной McAffee Гэри Дэвис. Поэтому производителям антивирусов достаточно сохранять партнерские отношения со сборщиками. Леонов говорит, что производители антивирусов могут сохранить или расширить число клиентов и с помощью провайдеров: они продают абонентам услугу проверки ПК, поэтому отдельный антивирус им не нужен.