Технологии
Бесплатный
Олег Сальманов
Статья опубликована в № 3199 от 01.10.2012 под заголовком: «Ростелеком» оформил медиабизнес

«Ростелеком» объединил ТВ и рекламу под началом Холодного

«Ростелеком» выделил управление медийными активами в отдельный структурный блок. Летом он сделал ровно противоположное с мобильным бизнесом, упразднив профильный департамент
ОАО «Ростелеком»

Универсальный оператор связи. Акционеры: «Связьинвест» (43,4% голосующих акций), Росимущество (7,4%), «Мобител» (6,55%), ВЭБ (2,4%), «Маршал груп» (более 10%). капитализация – 418,6 млрд руб. финансовые показатели (МСФО, 2011 г.): выручка – 296 млрд руб., прибыль – 46,07 млрд руб.

«Ростелеком» выделяет управление медийными активами в отдельный департамент, чтобы сделать этот бизнес более эффективным, рассказала представитель компании Кира Кирюхина. По ее словам, новый департамент будет развивать телевизионные продукты «Ростелекома» и его «дочек», управлять медиапорталом Zabava.ru, а также координировать работу рекламного «Национального медиа агентства» и медиахолдинга «НКС медиа». Возглавит департамент нынешний директор проекта «Медийные продукты» Андрей Холодный, до «Ростелекома» три года руководивший департаментом дополнительных услуг в «Вымпелкоме».

Это не первый пример организационных изменений в «Ростелекоме». Например, в июле 2012 г. оператор расформировал департамент беспроводных сетей, его менеджеры перешли работать в другие блоки – технический, коммерческий и др. Управление мобильными активами перешло на уровень макрорегиональных филиалов: такая структура больше подходит универсальному оператору, объяснял представитель оператора.

Создание департамента медиабизнеса позволяет централизовать закупки контента для всех трех телевизионных продуктов (аналоговое, цифровое кабельное и интерактивное ТВ) и значительно сэкономить, утверждает Холодный. Закупки контента жестко привязаны к продукту, объясняет он: многие распространители каналов дают минимальную цену только при условии, что оператор включает их каналы в федеральный пакет, причем состав этого пакета, набор каналов, цены, скидки и даже номер канала в списке должны быть абсолютно одинаковы по всей стране. Уже сейчас «Ростелеком» экономит до 30% благодаря консолидации закупок прав, говорит Холодный.

Рекламный бизнес распределять по макрофилиалам тоже бессмысленно, считает он: больше 70% всех рекламных денег находится в Москве и Петербурге.

Похожим образом организовано управление медийным бизнесом в «Вымпелкоме»: телевидением занимается дирекция по развитию широкополосного доступа и цифрового ТВ, говорит пресс-секретарь компании Анна Айбашева. Эта дирекция формирует в том числе и телевизионный контент: предложения по ТВ-пакетам формируются на федеральном уровне и одинаковы для всех регионов. При этом в «Вымпелкоме», как и в «Ростелекоме», нет специализированного подразделения по мобильной связи (хотя для этой компании, в отличие от «Ростелекома», мобильная связь – ключевой бизнес): ее курируют сотрудники дирекции по массовому рынку и корпоративного блока, говорит Айбашева.

А вот в МТС нет департаментов по видам деятельности, говорит ее пресс-секретарь Валерия Кузьменко. Блоки делятся по функциям: технический, маркетинговый, блок закупок и т.д., и внутри каждого есть разделение по видам бизнеса.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more