Статья опубликована в № 3210 от 16.10.2012 под заголовком: Rambler догнал «Бегуна»

Rambler докупил 49,9% "Бегуна" у "Финама"

Объединенная компания «Афиша»/Rambler консолидировала 100% продавца контекстной интернет-рекламы «Бегун» – через семь лет после того, как стала совладельцем компании. Она приобрела 49,9% у «Финама», который окупил инвестиции в «Бегун» многократно
Объединенная компания «Афиши» и Rambler

Медиагруппа. Образована в результате слияния активов принадлежащего Владимиру Потанину холдинга «Профмедиа» в 2010 г. Активы – поисковая система Rambler.ru, онлайн-газета Lenta.ru, сайт сравнения товаров Price.ru, журнал и сайт «Афиша». Финансовые показатели не раскрывает.

Вчера объединенная компания «Афиша»/Rambler сообщила о приобретении 49,9% «Бегуна» у инвестиционного холдинга «Финам»; теперь ей принадлежат все 100% этой компании. Новый владелец объединит «Бегуна» с онлайн-справочником по электронике Price.ru и на их базе намерен консолидировать все свои проекты в области электронной коммерции, заявил гендиректор объединенной компании «Афиша»/Rambler Николай Молибог (его слова приводятся в пресс-релизе). Гендиректором «Бегуна» и Price.ru станет Антон Терехов, директор по электронной коммерции «Афиши» и Rambler.

Компанию «Бегун» основала в 2002 г. команда известного российского интернет-предпринимателя Андрея Андреева, уже учредившего к тому времени сервис интернет-статистики Spylog, а после выхода из «Бегуна» – российскую службу знакомств Mamba.ru и международную – Badoo. В декабре 2003 г. 100% «Бегуна» приобрел «Финам» – как рассказывали «Ведомостям» близкие к участникам сделки источники, приблизительно за $0,75 млн. Примерно через полтора года – весной 2005 г. – 25% плюс 1 акция «Бегуна» за те же $0,75 млн купила Rambler, тогда же стороны подписали опцион на покупку еще 25%. Он был исполнен летом 2007 г., этот пакет обошелся Rambler уже в $18 млн. То есть уже сделка с Rambler окупила вложения «Финама» в продавца контекстной рекламы многократно.

И Rambler, и «Финам» могли хорошо заработать на «Бегуне» в 2008 г., когда за эту компанию предложила $140 млн Google. Тогда, по оценке компании iContext, «Бегун» был вторым участником российского рынка контекстной рекламы (годом ранее его объем оценивался в $210 млн): он занимал 20,2%, «Яндекс» – около 64%, а доля Google не превышала 5%. Но сделку заблокировала Федеральная антимонопольная служба, сославшись на непрозрачность структуры собственности покупателя. Сделка с Google вызвала вопросы в администрации президента, рассказывал человек, близкий к акционерам Rambler (представитель Кремля это, впрочем, опровергал).

Покупка «Бегуна» уже вряд ли повлияет на российский рынок контекстной рекламы – ведь Rambler и раньше контролировала эту компанию, констатирует аналитик «ВТБ капитала» Анастасия Обухова. Сейчас «Бегун» далеко отстает по продажам контекстной рекламы не только от «Яндекса», но и от Google: в 2011 г., по оценке системы размещения контекстной рекламы eLama, у «Яндекса» было 67% этого рынка, у Google – 26%, а у «Бегуна» – всего 5%, вчетверо меньше, чем в 2007 г. Поэтому за 49,9% «Бегуна» «Афиша»/Rambler заплатила «Финаму» и аффилированной с ним инвесткомпании Skagit «в несколько раз меньше, чем предлагала Google», говорит председатель правления «Финама» Владислав Кочетков. «Для нас «Бегун» всегда был портфельной инвестицией, мы входили в компанию для дальнейшей перепродажи», – говорит он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать