Статья опубликована в № 3229 от 13.11.2012 под заголовком: В зоне доступа

Роскомнадзор предлагает оценивать качество связи по 25 основным параметрам

Роскомнадзор предлагает оценивать качество связи в России по 25 основным параметрам. Операторы, не способные выдерживать нормы качества, могут лишиться лицензии
С.Николаев / Ведомости

В распоряжении «Ведомостей» оказалась копия «Концепции по созданию системы контроля качества предоставления услуг связи в Российской Федерации». Документ подготовлен Роскомнадзором и будет обсуждаться членами общественного совета при ведомстве (заседание по этому вопросу состоится 15 ноября, говорится на сайте Роскомнадзора).

В концепции перечислены технические нормы качества связи по четырем основным сегментам – фиксированной телефонии, доступу в интернет, сотовой связи и универсальным услугам (к ним относятся таксофоны и пункты коллективного доступа в интернет). Всего в документе указано 25 параметров, включая такие, как доля неуспешных вызовов, среднее время установления вызова на линии, время доставки sms и среднее время авторизации пользователя в сети. Нормы, например, предписывают, что доля неуспешных вызовов при звонке с мобильного телефона на городской должна быть не выше 5%, а при звонке с мобильного на мобильный – не выше 2,5%. Среднее время установления соединения при звонке с мобильного на городской – до 9,8 секунды, с мобильного на мобильный – до 10,8 секунды. Время доставки sms не должно быть более 8 секунд (подробнее см.на www.vedomosti.ru). Эти нормы Роскомнадзор предлагает внести в уже действующие правила оказания услуг связи, выполнение которых само же ведомство и контролирует. А операторам предлагается заключать с абонентами так называемые services level agreements (соглашения по уровню сервиса, или SLA), в которых будут четко прописаны требования к качеству услуг. Как сказано в концепции, «минимальные требования к качеству услуг подвижной связи и доступа в интернет» установлены в Италии, Франции, Латвии, Индии, Пакистане, Малайзии, Сингапуре и Австралии.

Официальный представитель Роскомнадзора Владимир Пиков подтвердил «Ведомостям» подлинность документа. Он подчеркивает, что это только концепция, которая будет обсуждаться и дорабатываться. Численные показатели будут также обсуждаться с операторами: нормы будут не чрезмерно мягкими, но реалистичными, настаивает Пиков.

На это надеются и операторы. Критерии оценки качества связи должны учитывать местную специфику, в том числе географию развития сетей, включая транспортную составляющую, климатические условия и др., говорит представитель МТС Валерия Кузьменко. Она уверена, что показатели сети МТС в целом соответствуют предлагаемым Роскомнадзором требованиям.

Качество связи «Вымпелкома» «на уровне мировых стандартов и внутренних нормативов компании», отмечает ее представитель Анна Айбашева. Юлия Дорохина из «Мегафона» говорит, что оператор старается следить за качеством работы своей сети.

Источник в Роскомнадзоре поясняет, что сейчас средние показатели по России у большинства операторов действительно близки к тем, что указаны в концепции, но «по отдельным регионам есть проблемы, которые надо решать». Роскомнадзор неоднократно признавал, что абоненты в столице жалуются на качество сотовой связи. А департамент информационных технологий города Москвы (ДИТ) в июне этого года даже подготовил отчет о качестве связи в столице, из которого следует, что оно далеко от норм, прописанных в концепции, подготовленной Роскомнадзором. Например, согласно этому исследованию, у абонентов «Вымпелкома» в сетях 2G 5,26% неудачных звонков от общего числа, у абонентов МТС – 11,69%, у пользователей «Мегафона» этот показатель равен 4,23%. В сетях 3G дело обстоит не лучше: у абонентов «Вымпелкома» – 7,25% несовершенных вызовов, у МТС – 9,09%, у «Мегафона» – 5%.

Если нормы качества связи станут обязательными для операторов, Роскомнадзор будет выдавать нарушителям предписания, а злостным нарушителям будет грозить отзыв лицензии через суд, объяснил «Ведомостям» источник в ведомстве. Президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский считает полезной публикацию данных мониторинга качества, но выдачу предписаний он назвал избыточным регулированием, способствующим созданию «коррупциогенной ситуации».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать