Статья опубликована в № 3230 от 14.11.2012 под заголовком: Платежи в одни руки

«Ростелеком» унифицирует систему приема платежей за свои услуги

«Ростелеком» унифицирует систему приема платежей за свои услуги. Он установил единый размер вознаграждения для платежных агентов и доверил сбор абонентской платы единственному агрегатору – пермскому «Центру управления платежами» (ЦУП)
Все платежи за услуги «Ростелекома» проходят теперь через ЦУП
В.Филонов / МТ
Сотовые – первые. 66%

оборота моментальных платежей в России в 2011 г. пришлось на оплату услуг сотовых операторов (данные Национальной ассоциации участников электронной торговли). На втором месте – погашение кредитов (13%), на третьем – плата за интернет (4%).

«Ростелеком» унифицирует ставки вознаграждения, которое платит за прием платежей (внутренняя комиссия). Планируется, что все его контрагенты будут получать 1% с платежа за фиксированную связь и 0,1–2% – за сотовую (в зависимости от того, берет ли платежный агент комиссию с абонента в свою пользу или нет), рассказал «Ведомостям» источник в одной из платежных систем. Представитель «Ростелекома» это подтвердил. Сейчас идет процесс подписания новых соглашений с агентами, говорит он. По его словам, в наследство от межрегиональных компаний «Связьинвеста» (МРК) ему досталось свыше 1000 агентских соглашений с 800 контрагентами. По ним вознаграждения в среднем составляли 0,5–3%, говорит источник в одной из платежных систем.

Кроме того, в мае «Ростелеком» поручил взаимодействие с платежными агентами ЦУПу. Компания будет заниматься централизацией договоров по приему платежей, следует из договора ЦУПа с оператором (копия есть у «Ведомостей»). За свои услуги ЦУП будет получать 0,35% от суммы принятых платежей, следует из документа.

Исполнительный директор ЦУПа Виктор Некрасов говорит, что не вправе раскрывать коммерческие условия договоров компании. В октябре 2011 г. состоялся тендер по выбору процессинговой компании, который выиграл ЦУП. Договор с ним заключен на три года, подтвердил представитель «Ростелекома». Оператору неудобно работать с большим количеством мелких агрегаторов, признает он. По его мнению, привлечение процессинговой компании позволит сократить сроки поступления платежей.

Раньше договоры заключались с различными структурами «Ростелекома», теперь появилась единая точка входа, что удобно, отмечает источник, близкий к другой платежной системе. Это позволяет сократить административные расходы и затраты на ведение бухгалтерии, рассуждает он.

Унификация расчетов с платежными агентами позволит сделать систему приема платежей более управляемой, считает аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович. Она позволит центральному офису управлять процессом ценообразования в регионах, напрямую договариваться с региональными партнерами по приему платежей и т.п., отмечает он.

Изменение внутренней комиссии «Ростелекомом» можно рассматривать как ее скрытое снижение, считает владелец одной из терминальных сетей. Снижение доходности терминального бизнеса стимулирует уход с рынка мелких игроков и переход плательщиков в банки, внешние комиссии у которых нулевые, рассуждает он. По его мнению, по мере стагнации терминалов кредитные организации скорее всего будут устанавливать внешние комиссии и требовать повышения внутренних.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать