Статья опубликована в № 3240 от 28.11.2012 под заголовком: 3 млн лет «В контакте»

Сеть «В контакте» лидирует по видеопросмотрам

Из всего размещенного в рунете видео больше всего времени пользователи тратят на просмотр роликов «В контакте», подсчитала comScore. «В контакте» не согласна
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Сайт Vk.com (сеть «В контакте») стал в октябре лидером рунета по удельному времени просмотра видео на пользователя. Такие данные приводит аналитическая компания comScore. Пользователь видеосервиса Vk.com провел на нем в среднем более 17 часов – почти вчетверо больше, чем на YouTube (менее пяти часов) и на Ivi.ru (более четырех часов). Учитывался просмотр и роликов, и рекламы, уточнила «Ведомостям» представитель comScore Берит Блок. По размеру аудитории видеосервис «В контакте» (23,7 млн уникальных посетителей) уступает и Google (48,6 млн, из них 48,1 млн – вклад YouTube), и Mail.ru Group (37,4 млн). Тем не менее в октябре российские пользователи Vk.com посмотрели видео общей продолжительностью 2,8 млн лет, а сервисов Google – почти 1,6 млн лет.

Гендиректор Vk.com Павел Дуров считает, что comScore ошиблась: «23 млн пользователей, каждый из которых в среднем смотрит 17 часов в месяц, – это не вариант, во всем рунете нет и трети подобной канальной мощности». Vk.com – единственный крупный сайт рунета, установивший на свои страницы счетчик comScore, отмечает он; но, «вероятно, мы comScore что-то не так отдаем или они у нас что-то не так забирают». Ошибки нет, уверен представитель comScore.

Из цифр comScore выходит, что одновременно видео на сайте Vk.com смотрели в среднем 520000 человек. Приблизительно столько же людей одновременно наблюдали за выборами президента в марте 2012 г., вспоминает президент Фонда информационной демократии Илья Массух, – и система работала стабильно.

Но в отличие от трансляции выборов на Vk.com почти любой ролик можно посмотреть в высоком качестве, замечает гендиректор «Интернет копирайт менеджмента» Максим Кулиш. ComScore могла ошибиться в расчетах, согласен он, но и Дуров заинтересован занизить масштабы просмотра: ведь интерес публики вызывают прежде всего свежие пиратские копии видео.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more