Сеть «В контакте» лидирует по видеопросмотрам

Из всего размещенного в рунете видео больше всего времени пользователи тратят на просмотр роликов «В контакте», подсчитала comScore. «В контакте» не согласна

Сайт Vk.com (сеть «В контакте») стал в октябре лидером рунета по удельному времени просмотра видео на пользователя. Такие данные приводит аналитическая компания comScore. Пользователь видеосервиса Vk.com провел на нем в среднем более 17 часов – почти вчетверо больше, чем на YouTube (менее пяти часов) и на Ivi.ru (более четырех часов). Учитывался просмотр и роликов, и рекламы, уточнила «Ведомостям» представитель comScore Берит Блок. По размеру аудитории видеосервис «В контакте» (23,7 млн уникальных посетителей) уступает и Google (48,6 млн, из них 48,1 млн – вклад YouTube), и Mail.ru Group (37,4 млн). Тем не менее в октябре российские пользователи Vk.com посмотрели видео общей продолжительностью 2,8 млн лет, а сервисов Google – почти 1,6 млн лет.

Гендиректор Vk.com Павел Дуров считает, что comScore ошиблась: «23 млн пользователей, каждый из которых в среднем смотрит 17 часов в месяц, – это не вариант, во всем рунете нет и трети подобной канальной мощности». Vk.com – единственный крупный сайт рунета, установивший на свои страницы счетчик comScore, отмечает он; но, «вероятно, мы comScore что-то не так отдаем или они у нас что-то не так забирают». Ошибки нет, уверен представитель comScore.

Из цифр comScore выходит, что одновременно видео на сайте Vk.com смотрели в среднем 520000 человек. Приблизительно столько же людей одновременно наблюдали за выборами президента в марте 2012 г., вспоминает президент Фонда информационной демократии Илья Массух, – и система работала стабильно.

Но в отличие от трансляции выборов на Vk.com почти любой ролик можно посмотреть в высоком качестве, замечает гендиректор «Интернет копирайт менеджмента» Максим Кулиш. ComScore могла ошибиться в расчетах, согласен он, но и Дуров заинтересован занизить масштабы просмотра: ведь интерес публики вызывают прежде всего свежие пиратские копии видео.