Владелец "Живого журнала" переводит свои ресурсы на новый счетчик

Популярный блог-сервис Livejournal.com («Живой журнал», ЖЖ), Gazeta.ru и другие ресурсы холдинга SUP Media установили счетчики comScore вместо Adobe SiteCatalyst. Это может помочь им эффективнее продавать рекламу

Почем SUP. $247 млн

в такую сумму оценивают SUP Media его совладельцы Александр Мамут и Garsdale Services Алишера Усманова, следует из материалов «Мегафона». Garsdale намерена использовать 50% SUP Media для выкупа у Мамута 25% «Евросети». Помимо этого Garsdale выпустит расписки на $395 млн и спишет с одной из структур SUP Media $3 млн долга. Общая стоимость 25% «Евросети» оценивается в $535 млн

Медиахолдинг SUP Media сообщил о замене системы веб-аналитики (счетчика) Adobe SiteCatalyst на Digital Analytix британской comScore на сайтах всех своих ресурсов. Эта система измеряет посещаемость и анализирует структуру пользователей сайта. У нового счетчика больше настроек, он составляет детализированные отчеты, быстрее обрабатывает данные и т.д., говорит президент SUP Media Аннелис ван ден Бельт.

Digital Analytix не измеряет данные по социально-демографическому профилю посетителей сайта, как бесплатные счетчики той же comScore или TNS, а предоставляет расширенную веб-аналитику, которую нельзя померить с помощью других инструментов, объясняет замдиректора департамента исследований и бизнес-анализа SUP Media Данила Титков. Бесплатные счетчики не позволяют пересчитать данные за прошлые периоды – например, выделить какой-то сегмент посетителей сайта и посмотреть, как он вел себя год назад, – а система comScore позволяет, рассказывает он.

Для крупных сайтов сбор статистики – важная и нетривиальная задача, объясняет основатель сервиса статистики и блогов Liveinternet.ru Герман Клименко. На небольших сайтах обсчет статистики съедает 1–2% серверной мощности, на крупных – до 30%, а сторонние счетчики высвобождают эти ресурсы, говорит он. Системы Liveinternet или Google Analytics предназначены в основном для веб-мастеров, а TNS и comScore помогают изучать аудиторию сайта, чтобы привлекать рекламодателей, объясняет Клименко. Для этого SUP Media и внедряет Digital Analytix, полагает он.

Представитель SUP не называет рекламную выручку холдинга.