Технологии
Бесплатный
Валерий Кодачигов
Статья опубликована в № 3286 от 14.02.2013 под заголовком: Fly влетела в тройку

Телефоны Fly обогнали в России LG по популярности

Нишевый бренд Fly впервые занял 3-е место в России по продажам мобильных телефонов. Он завоевывает позиции в нижнем ценовом сегменте, откуда уходят крупнейшие вендоры
fly-phone.ru

В 2012 г. россияне приобрели 42 млн мобильных телефонов и смартфонов, из них 7,2% пришлось на Fly, следует из отчета крупнейшего российского сотового ритейлера «Евросеть». В результате Fly впервые стала третьим по объемам продаж поставщиком – после корейской Samsung (37,3%) и финской Nokia (32,4%). Годом ранее доля Fly в натуральном выражении составляла 3,8% (см. график).

Fly оттеснила на 4-е место южнокорейскую LG: в 2012 г. ее доля рынка в натуральном выражении составила 3,6% против 6,5% в 2011 г. Директор по закупкам «Евросети» Алексей Широков объясняет это тем, что во II квартале 2012 г. Fly начала продавать в России недорогие смартфоны на операционной системе Android. Fly заполняет нижний ценовой сегмент (аппараты до 10000 руб.), где конкуренция с каждым годом все ниже, объясняет он. Продажи Nokia в этом сегменте снизились, LG вообще ушла из него.

Fly зарекомендовала себя в сегменте недорогих смартфонов на базе Android.

Это дало ей возможность для хороших продаж телефонов на базе той же операционной системы, но уже в более дорогом сегменте, объясняет Широков. Правда, в денежном выражении Fly заняла 7-е место (в общем объеме продаж телефонов на российском рынке это 3,3%).

С оценкой «Евросети» согласен гендиректор Telecomdaily Денис Кусков. В течение 2012 г. Fly демонстрировала устойчивый рост в сегменте смартфонов стоимостью 10000–12000 руб., отмечает он. Fly – британская компания, на российском рынке она присутствует около 10 лет.

Помимо России Fly продает телефоны в Индии, странах Восточной Европы и на Украине; сейчас она готовится к экспансии во Францию. Ее директор по продажам Раджив Тхакур также связывает заметное увеличение доли на российском рынке с удачным стартом продаж смартфонов в 2012 г. и активным маркетингом. Недорогие устройства, не отличающиеся, а иногда превосходящие по функциональности смартфоны крупнейших мировых брендов, сразу заинтересовали ритейлеров, утверждает он.

Кроме того, в преддверии старта продаж смартфонов производитель провел совместную рекламную кампанию с «Евросетью» в прошлом году, отмечает Тхакур.

Но в сетях других ритейлеров продажи телефонов Fly также заметны. В салонах МТС по итогам 2012 г. Fly в натуральном выражении заняла 4-е место после Samsung, Nokia и брендированных аппаратов МТС. Ее доля составила 4,9% (годом ранее Fly занимала 6-е место и 2,4% в общем объеме продаж), говорит представитель оператора Валерия Кузьменко. В денежном выражении доля Fly в салонах МТС в 2012 г. составила 2,1% против 1% в 2011 г., отмечает она. Активный рост продаж Fly в 2012 г. Кузьменко связывает с появлением в ее модельном ряду бюджетных моделей смартфонов. В результате Fly в рознице МТС потеснила LG и Philips и укрепила позиции в ценовой категории до 5000 руб., утверждает она.

Телефоны Fly появились в петербургских магазинах Media Markt во второй половине 2012 г., во всех остальных – только в 2013 г., рассказывает представитель торговой сети Анна Трофимова. По итогам 2012 г. они вошли в число наиболее продаваемых (заняли 10-е место), Media Markt ожидает активного роста продаж Fly, отмечает она.

LG сосредоточена на выпуске смартфонов, а не телефонов, парирует представитель производителя. В прошлом году LG усилила свои позиции на рынке смартфонов, выпустив ряд новинок, говорит он. По его словам, в 2012 г. количество смартфонов LG, проданных в России, выросло более чем вдвое.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать