Статья опубликована в № 3286 от 14.02.2013 под заголовком: iPad прописался в «Билайне»

Салоны «Вымпелкома» будут торговать планшетами iPad

В марте истекает соглашение о продаже iPhone в России у последнего из операторов-дистрибуторов Apple – «Вымпелкома». Незадолго до этого Apple наделила «Вымпелком» статусом авторизованного реселлера своего планшета iPad

«Вымпелком» получил статус авторизованного реселлера iPad в России, рассказал «Ведомостям» сотрудник одного из сотовых ритейлеров и подтвердила пресс-секретарь самого «Вымпелкома» Анна Айбашева. По ее словам, первые продажи планшетов Apple начнутся до конца февраля 2013 г. в московских и некоторых региональных брендированных магазинах оператора; впоследствии, как планируется, эти планшеты будут продаваться во всех салонах «Билайна».

Речь идет о двух моделях, уточняет Айбашева: iPad с дисплеем Retina (с объемом памяти 16, 32 и 64 Гб) и iPad mini (с объемом памяти 16, 32 и 64 Гб). Цены на устройства будут «средними по рынку», но для участников бонусной программы и подписчиков IPTV «Билайна» предусмотрены скидки. Объем закупок Айбашева не раскрывает.

Накануне было официально объявлено о контракте Apple с другой российской компанией – «Связным», который получил статус официального продавца техники Apple в России. В 2013 г. этот ритейлер намерен открыть до 15 монобрендовых магазинов CStore, где будет продаваться весь модельный ряд техники Apple – компьютеры Mac, плейеры iPod, планшеты iPad и смартфоны iPhone, а также аксессуары для этих устройств. Первый монобрендовый магазин CStore откроется в Новосибирске, говорится в сообщении «Связного».

Два менеджера крупных розничных сетей говорят, что Apple наконец-то обратила внимание на российский рынок и намерена в ближайшее время еще расширить присутствие здесь. В частности, американская компания «близка к тому, чтобы заключить партнерское соглашение с «Евросетью», рассказывает источник в этой сети. Официальный представитель «Евросети» Ульяна Смольская это не комментирует.

Кроме того, летом-осенью 2013 г. Apple откроет в России собственный онлайн-магазин и уже в ближайшее время начнет ввозить технику в Россию самостоятельно, рассказывали недавно «Ведомостям» ее партнеры (см.врез).

«Вымпелком» – один из трех крупнейших сотовых операторов, договорившихся в 2008 г. о продаже iPhone в России. Но к 2013 г. он остался единственным партнером Apple по этому проекту. Контракт оператора с вендором истекает в марте этого года. Айбашева говорит, что компании ведут переговоры о его продлении, но детали не раскрывает, отмечая лишь, что условия сотрудничества должны быть «взаимовыгодными». Ранее «Вымпелком» (как и МТС с «Мегафоном») неоднократно указывал, что объемы продаж iPhone, навязанные ему Apple в 2008 г., не исполнены до сих пор.

Гендиректор информационно-аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков считает, что Apple не случайно договаривается о расширении сотрудничества с «Вымпелкомом» накануне переподписания соглашения о продаже iPhone. «Вымпелком» давно хотел продавать iPad, и Apple решила пойти ему навстречу, чтобы тот не отказался продлевать соглашение по iPhone, как это сделала чуть раньше МТС, рассуждает он. В конце прошлого года, не договорившись о выгодных для себя условиях, МТС не стала продлевать контракт с Apple.

А по мнению старшего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, Apple просто чувствует конкурентное давление на российском рынке планшетов и пытается укрепить позиции. Если еще год назад доля Samsung в сегменте планшетов была в России в 2 раза ниже, чем у Apple, то сейчас они фактически делят рынок пополам, констатирует Муртазин (по данным «Евросети», в 2012 г. доли этих компаний составили 26 и 27% соответственно).

Представитель Apple вчера не ответил на звонки «Ведомостей».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать