Статья опубликована в № 3331 от 19.04.2013 под заголовком: «Мегафону» не хватило опыта

«Мегафон» лишился контракта на обслуживание ПФР

«Мегафон» лишился крупного контракта на обслуживание Пенсионного фонда. Федеральная антимонопольная служба сочла, что оператору недостает опыта обслуживания госструктур
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Малоизвестное ФГУП отобрало у «Мегафона» госконтракт
В. Баранов / Ведомости

В марте 2013 г. Пенсионный фонд России (ПФР) провел конкурс на обеспечение более чем 1700 своих объектов услугами передачи данных и доступа в интернет до конца 2013 г. со стартовой ценой 502,4 млн руб., следует из материалов на сайте госзакупок. В нем участвовали «Мегафон», «Ростелеком», «Амтел-связь» и ФГУП «Свэко», подведомственное Федеральной службе охраны. Больше всего баллов (25,96) получил «Мегафон», а на втором месте оказалась «Свэко» (25,4). Правда, «Мегафон» запросил за свои услуги чуть больше (около 427 млн руб.), а «Свэко» – чуть меньше (422 млн руб.), но цена не была единственным критерием оценки предложений. ПФР учитывал еще и опыт обслуживания госструктур: победить мог только конкурсант, выполнивший контракты на обслуживание, как минимум, 1000 филиалов или подразделений госорганизаций не менее чем в 80 регионах, заключенные не ранее 2011 г.

Такие контракты были у «Синтерры», приобретенной «Мегафоном» в 2010 г. Тем не менее Федеральная антимонопольная служба (ФАС), проверявшая результаты конкурса, не стала учитывать этот опыт и сняла с «Мегафона» несколько баллов, сочтя, что сам оператор масштабных госконтрактов не выполнял, рассказывает близкий к «Мегафону» источник. В итоге ПФР заключил контракт со «Свэко», говорит представитель ПФР.

Подавая заявку на участие в конкурсе, «Мегафон» приложил к ней документы, свидетельствующие о выполнении «Синтеррой» работ для федерального казначейства, рассказывает представитель ПФР. Комиссия ПФР засчитала это в качестве опыта «Мегафона», поскольку из документов следовало, что фактически услуги связи казначейству оказывал именно он, продолжает собеседник «Ведомостей». ФАС же, по его словам, вмешалась в эту историю, получив жалобу от проигравшего в конкурсе «Ростелекома» (тот оценил свои услуги в 502,3 млн руб. и набрал чуть более 20 баллов). Представитель «Ростелекома» Андрей Поляков не стал это обсуждать.

ФАС предписала пересчитать баллы, поскольку в конкурсе участвовал все-таки сам «Мегафон», а не «Синтерра», пусть и аффилированная с ним, объяснил представитель ФАС. И «Ростелеком», и «Амтел-связь», жалуясь на результаты конкурса, обращали внимание как раз на то, что опыт заключения госконтрактов был не у самого «Мегафона», а у «Синтерры», добавила начальник управления ФАС Татьяна Демидова.

Название «Свэко» мало что говорит опрошенным «Ведомостями» участникам рынка связи. Сайт этого ФГУПа сообщает, что он образован в 2011 г., строит и эксплуатирует объекты и сети связи, а также разрабатывает IT-решения в интересах федеральных органов власти.

Представитель «Мегафона» Дмитрий Смиркин отказался от официальных комментариев, в «Свэко» не ответили на вопросы.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more