Почему "Яндекс" подорожал на 45%

За месяц с середины апреля по вчерашний день котировки «Яндекса» подскочили на 45%. В итоге они достигли самого высокого уровня с сентября 2011 г.
A.Rudakov/ Bloomberg

Стоимость акций нидерландской Yandex N.V. (материнская компания «Яндекса») достигла самой высокой отметки за последние 20 месяцев. За последний месяц бумаги подорожали на 45% – с $20,07 за акцию 22 апреля до $29,19 вчера к 20.00 мск. Только за прошедшую неделю они выросли в цене на 10%.

Yandex стремительно дорожает после того, как объявила «сильные итоги I квартала и дала сильный прогноз на 2013 г.», говорит аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепетухина. В I квартале 2013 г. рекламные доходы «Яндекса» выросли по отношению к тому же периоду прошлого года на 36% до 7,8 млрд руб. Кроме того, отчитываясь за квартал, компания увеличила прогноз по росту выручки в этом году с 28–32 до 30–35%.

По данным сервиса статистики Liveinternet.ru, доля «Яндекса» в обработанных поисковых запросах в рунете в феврале – апреле 2013 г. составила в среднем 61,9% – это самый высокий уровень с августа 2011 г. «Яндекс» доминирует в российском поиске, стабильно удерживает долю рынка и даже несколько ее увеличивает, констатирует Лепетухина. А в последнее время «Яндекс» дорожает в основном благодаря известию о продаже пакета его акций, которым владела инвесткомпания Tiger Global Management, считает она. Об этом стало известно на прошлой неделе из квартального отчета инвесткомпании, опубликованного на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Еще 31 декабря 2012 г. Tiger владела 15,3 млн акций Yandex (5,5% всех выпущенных интернет-компанией акций), а к 15 мая она их продала. Tiger продавала принадлежавшие ей акции Yandex планомерно и этим оказывала давление на рынок – котировки были ниже, чем могли бы быть, а теперь это давление исчезло, объясняет аналитик «Уралсиб кэпитал» Константин Белов. Из-за давления на котировки Yandex со стороны Tiger потенциал их роста был ограничен, а теперь оно снизилось, признали в отчете аналитики «Ренессанс капитала» Дэвид Фергюсон и Ник Робинсон. А вот Tiger явно продешевила: по данным Morgan Stanley, компания реализовала пакет по $21,5 за акцию, т. е. всего за $328,9 млн, а исходя из вчерашней цены она могла бы выручить за него $446,6 млн.

Акции основного российского конкурента «Яндекса», Mail.ru Group, за последний месяц подорожали почти на 15% до $29,2 за бумагу. «Позиции «Яндекса» сейчас лучше, чем у Mail.ru Group, но все определит битва за мобильные платформы», – написали вчера в отчете аналитики HSBC Джин Каплан и Эрве Друэ. Они пересмотрели целевые цены обеих российских интернет-компаний на год вперед – целевую стоимость бумаги Yandex повысили с $31 до $34, а Mail.ru Group – понизили c $42,1 до $37,4. Впрочем, основная причина понижения целевой цены Mail.ru Group – выплата акционерам дивидендов на $899 млн. А вот у «Яндекса» выручка за I квартал оказалась на уровне самого оптимистичного прогноза аналитиков HSBC и рентабельность выше, чем они ожидали.