Технологии
Бесплатный
Олег Сальманов
Статья опубликована в № 3353 от 28.05.2013 под заголовком: Telefonica подключила «Мегафон»

«Мегафон» подключился к Telefonica

«Мегафон» надеется, что партнерский договор с Telefonica даст ему большую часть выгод, которые «Вымпелком» получил, объединившись с Wind. Почти то же самое – но без лишних затрат
Bloomberg
ОАО «Мегафон»

Оператор мобильной и фиксированной связи. Акционеры: Garsdale Services Алишера Усманова (50% плюс 100 акций), TeliaSonera (25%), Megafon Investments (7,5%), гендиректор «Мегафона» Иван Таврин (2,5%), 14,5% торгуется на биржах. Капитализация – $20,46 млрд. Финансовые результаты (US GAAP, 2012 г.): выручка – 272,64 млрд руб., чистая прибыль – 38,3 млрд руб.

«Мегафон» присоединился к партнерской программе компании Telefonica S.A., говорится в его вчерашнем сообщении. В программе участвуют такие операторы, как China Unicom, Telecom Italia и др., работающие в 52 странах мира, где проживают 1,5 млрд человек.

При проведении IPO «Мегафона» одним из часто задаваемых вопросов со стороны инвесторов был вопрос о зарубежной экспансии оператора, говорит исполнительный директор «Мегафона» Михаил Дубин. По его словам, компания не собирается выходить за пределы России, но заключение партнерского соглашения позволит «Мегафону» получить все возможные синергии, которые компания могла бы получить в случае слияния с кем-то из глобальных игроков.

По пути слияния с международным игроком пошел несколько лет назад «Вымпелком», создав вместе с Wind крупную международную группу операторов, работающую как на развивающихся рынках – Россия, Украина и Пакистан, так и на развитых – Италия, Канада. Другой конкурент «Мегафона», компания МТС, пошла по пути как раз партнерского соглашения, присоединившись в октябре 2008 г. к партнерской программе Vodafone. После программы Vodafone партнерская программа Telefonica – вторая по величине в мире, говорит Дубин. Формат партнерской работы несет гораздо меньше рисков для участников, при этом позволяет достичь компании сравнимого синергетического эффекта, рассказывает представитель МТС Ирина Агаркова.

«Мегафон» надеется, что партнерство позволит ему сэкономить. Значительная часть оборудования, которое «Мегафон» сейчас закупает самостоятельно, можно дешевле купить через партнерскую программу, говорит Дубин, не называя цифр. Многие производители относятся к России как к рынку, где надо зарабатывать по максимуму, американским и европейским компаниям оборудование зачастую достается значительно дешевле, объясняет источник в компании.

«Вымпелком» благодаря совместным закупкам в группе получает скидки на оборудование от 5 до 17%, говорит его представитель Анна Айбашева. Партнерство с Vodafone также предполагает участие МТС в глобальных программах закупок этого оператора, рассказывает Агаркова. По ее словам, МТС заключила трехсторонние соглашения более чем с 30 вендорами, обеспечивающими поставки оборудования, абонентских устройств, маркетинговых решений. Причем по некоторым контрактам МТС смогла более чем на треть сократить затраты на закупку и обслуживание оборудования.

Благодаря соглашению абоненты «Мегафона» смогут получить дополнительные услуги, находясь в зарубежном роуминге в странах, где работают партнеры программы, говорится в сообщении оператора. В конце 2011 г. «Мегафон» ввел так называемый «евротариф» – снизил базовый тариф на роуминг в странах Европы, европейской части СНГ и Турции в 5–9 раз. Сейчас, по словам представителя оператора Юлии Дорохиной, «евротариф» действует в 43 странах мира. Партнерство поможет распространить его на новые направления, надеется Дубин. «Вымпелкому» вхождение в холдинг также дало возможность предоставить абонентам скидки на международный роуминг, сказала Айбашева. А МТС, по словам Агарковой, получила прямое присоединение к сетям нескольких компаний Vodafone.

В партнерстве с Telefonica «Мегафону» станет проще вести переговоры с глобальными интернет-компаниями, говорит источник в операторе. В сообщении компании сказано, что MegaLabs (100%-ная «дочка» «Мегафона») и Telefonica Digital будут вместе работать над развитием новых направлений бизнеса, таких как OTT, облачные сервисы и M2M. «Вымпелком», став частью международного холдинга, запустил для российских абонентов совместные проекты с Google, Opera, «Википедией». Кроме того, оператор вошел в глобальный альянс для развития международного M2M-бизнеса, рассказывает Айбашева. МТС в перспективе также предполагает развитие в партнерстве с Vodafone M2M и облачных сервисов, сообщила Агаркова.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать