Акции Facebook впервые после IPO превысили отметку в $38

По мнению аналитиков, компания находится в лучшей форме, чем была в мае 2012 г.
Bloomberg

Акции Facebook в среду вернулись к своей стоимости при IPO - $38 за бумагу. Это произошло впервые с момента публичного размещения компании. После публикации последнего квартального отчета на прошлой неделе капитализация соцсети выросла почти на 40%. Во вторник акции Facebook выросли на 7% до $37,96 за ценную бумагу, а затем чуть «сползли» вниз до $37,63, при этом объем торгов акциями соцсети превысил в 3,8 раза средний показатель последних дней. А в среду после начала торгов акции Facebook подорожали на 1,12% до $38,07 за бумагу.

Facebook провела IPO в мае 2012 г. Компании удалось привлечь около $16 млрд (сама компания была оценена в $104 млрд). Через несколько месяцев после размещения акции сети рухнули с $38 до $19 за бумагу. Причиной снижения аналитики называли переоценку акций на IPO из-за того, что только немногие крупные инвесторы обладали полной информацией о финансовых прогнозах соцсети.

Большинство компаний такого масштаба не могут после спада вернуться к ускорению своего роста, Facebook стала исключением, заявил агентству Reuters аналитик Raymond James Эйрон Кеслер. По его мнению, сейчас компания находится в лучшей форме, чем была в мае 2012 г.

Во II квартале 2013 г. чистая прибыль Facebook выросла по сравнению с тем же периодом прошлого года на 65% и достигла $488 млн. Выручка увеличилась на 53% и составила $1,81 млрд, что на $190 млн выше прогноза аналитиков. Лучше ожиданий оказался и показатель прибыли на акцию - $0,19 вместо $0,14.

Хорошие квартальные результаты были обеспечены ростом продаж онлайн-рекламы, объясняла директор по операционной деятельности Facebook Шерил Сэндберг. По ее словам, доходы от рекламы Facebook росли по всем направлениям. Например, интернет-магазины стали тратить на рекламу в социальной сети вдвое больше, чем год назад; практически удвоилось и количество предприятий, рекламирующихся в Facebook. «Столь быстрый рост обусловлен нашими уникальными возможностями адресной рекламы, - полагает Сэндберг. - Наша мобильная реклама - одна из самых эффективных на рынке, если не самая эффективная».

Еще в прошлом году аналитики упрекали Facebook в том, что она недостаточно развивает мобильное направление. А пользователей, заходящих в соцсеть с мобильных устройств, становится все больше. Основатель Facebook Марк Цукерберг это признал и пообещал, что компания сосредоточится именно на мобильном направлении. В I квартале 2013 г. доходы от рекламы в мобильной версии Facebook составляли 30% выручки, а во II квартале ее доля увеличилась до 41% выручки.

По данным Bloomberg, Facebook в ближайшее время запустит новый вид рекламы - 15-секундные видеоролики, которые будут отображаться в ленте новостей каждого пользователя социальной сети. Этот вид рекламы предположительно будет приносить Facebook $2,5 млн в день, говорят два близких к компании источника. Будут ли эти ролики отображаться в мобильных версиях Facebook, пока неизвестно. Таким образом Facebook, как и другие интернет-компании, хочет добиться перераспределения в свою пользу части бюджетов, которые рекламодатели тратят на телевизионную рекламу, отмечает Bloomberg.