МТС будет продавать абонентам личные базовые станции

МТС начинает в Москве, а в будущем, возможно, и по всей России продажи частным лицам фемтосот - миниатюрных базовых станций для улучшения приема сигнала. Делается это на фоне претензий регулирующих органов к качеству сотовой связи в столице
М.Стулов / Ведомости

Осенью 2013 г. МТС планирует начать продавать фемтосоты в Москве, а в декабре подведет итоги продаж и решит, стоит ли начать их продажи по всей России, рассказал «Ведомостям» представитель оператора Дмитрий Солодовников. Устройство размером с обычный WiFi-роутер будет стоить порядка 6000 руб. Абонент может подключить его самостоятельно - для этого у него должен быть доступ в интернет от любого фиксированного провайдера (трафик голоса и данных с сотовых телефонов фемтосота передает в общую сотовую сеть по интернет-каналу).

Фемтосота третьего поколения (3G) может обслуживать абонентов в помещении площадью 300-400 кв. м. Солодовников не говорит, сколько таких устройств намерена продать МТС. Эти устройства будут востребованы в подвалах, глухих углах зданий, куда не доходит сигнал с уличных базовых станций, в зонах точечной застройки, новостройках и т. п., полагает он. Установка фемтосоты напрямую влияет на объем потребляемого абонентами голосового и дата-трафика: он увеличивается как минимум на 20%, добавляет Солодовников.

МТС устанавливает фемтосоты корпоративным клиентам с 2010 г. Но до сих пор они были недоступны частным пользователям: отраслевые нормативные документы относили их к операторскому оборудованию, и продавать их клиентам для самостоятельной установки операторы не могли. Этот запрет в июне 2013 г. сняло Минкомсвязи, своим приказом приравнявшее фемтосоты к абонентскому оборудованию.

«Вымпелком» в ряде филиалов уже предлагает фемтосоты корпоративным клиентам, а сейчас в некоторых регионах в экспериментальном порядке предоставляет их и индивидуальным пользователям, рассказывает представитель компании Анна Айбашева. После их установки трафик абонентов растет, утверждает она. «Вымпелком» в дальнейшем рассматривает возможность вывода фемтосот на массовый рынок, решение будет принято по итогам пилотного проекта, говорит Айбашева.

«Мегафон» уже проводил пробные продажи фемтосот частным пользователям в различных регионах России - выяснилось, что интерес к ним крайне низкий, напротив, констатирует представитель «Мегафона».

О продаже фемтосот частным пользователям операторы говорят на фоне претензий регулирующих органов к качеству их работы. В июне-июле 2013 г. Роскомнадзор совместно с департаментом информационных технологий (ДИТ) московской мэрии и представителями МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона» опробовал новую методику измерения качества сотовой связи. Она учитывает в первую очередь качество передачи речи в сотовых сетях второго и третьего поколения. Официально методика не утверждена, но при ее тестировании выяснилось, что во время 10-20% контрольных звонков через сети операторов «большой тройки» наблюдались помехи и искажения голоса.

Проект методики контроля качества услуг связи предусматривает, что передача sms в сети оператора должна занимать 2 секунды. В ходе теста в сетях некоторых операторов это время достигало 40 секунд, рассказывал ранее «Ведомостям» замруководителя Роскомнадзора Олег Иванов.

Фемтосоты могут оказаться нишевым продуктом - существуют альтернативные способы усиления сотового сигнала: например, специальную внешнюю антенну, которая крепится на стену дома, можно купить примерно за 1500 руб., отмечает исполнительный директор группы операторов «Горком» Алхас Мирзабеов. Фемтосоты могут быть востребованы в новостройках, в монолитных домах, где качество сотовой связи оставляет желать лучшего, рассуждает он. По мнению Мирзабекова, фемтосоты могли бы продаваться лучше, если бы МТС предлагала их совместно с фиксированными интернет-провайдерами как дополнительный сервис для проводного широкополосного доступа. Кроме того, недешевая фемтосота - дополнительный способ привязать к себе абонента: не каждый подписчик пожелает, меняя компанию связи, покупать новый усилитель за 6000 руб., считает Мирзабеков. С 1 декабря 2013 г. российские абоненты смогут менять операторов, сохраняя мобильные номера, и подобные инструменты повышения лояльности сейчас необходимы сотовым компаниям, уверен он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать