Apple впервые за 14 лет стал самым дорогим брендом в мире

Впервые в истории составления рейтинга Best Global Brands бренд Coca-Cola потерял лидерство
Kin Cheung/ AP

Консалтинговое агентство Interbrand представило ежегодный рейтинг 100 самых ценных мировых брендов Best Global Brands 2013. Впервые в истории рейтинга (он составляется с 2000 г.) Coca-Cola потеряла первую позицию, отдав ее Apple. На этот раз Coca-Cola заняла лишь третью строчку (ее стоимость увеличилась только на 2% до $79,213 млрд). На втором месте Google, стоимость этого бренда выросла за год на 34% до $93,29 млрд. Стоимость Apple увеличилась на 28% до $98,316 млрд. Coca-Cola - единственный бренд в первой пятерке, не имеющий отношения к высоким технологиям. На 4-м и 5-м месте - IBM и Microsoft соответственно.

Лидером роста среди самых дорогих брендов стал Facebook - его стоимость за год выросла на 43% до $7,73 млрд. Лидер падение - бренд Nokia (-65% до $7,4 млрд). Главный конкурент Apple - южнокорейская Samsung - на 8-м месте (+20% до $39,6 млрд).

Исполнительный директор Interbrand Джеза Фрамптона заявил, что тот факт, что Apple стал лидером списка самых дорогих брендов, был лишь «вопросом времени». По его словам, Coca-Cola «вне всякого сомнения, эффективный, выдающийся бренд», но Apple и другие технологические бренды стали «настоящим детищем маркетингового сообщества».

«Такие бренды, как Apple, Google и Samsung, меняют наше поведение: то, как мы покупаем, контактируем и даже разговариваем друг с другом. Они в буквальном смысле меняют образ нашей жизни», - говорит Фрамптон (цитата по New York Times).

В этом году в списке не оказалось Blackberry, этот бренд в 2012 г. был на 93-й позиции. Впервые в этом году в рейтинг попали Chevrolet, Discovery и Duracell. Chevrolet (89-я позиция) - это первый бренд корпорации General Motors в Best Global Brands. Duracell (принадлежит компании Procter & Gamble) вернулся в рейтинг на 85-ю строчку после двухлетнего отсутствия. Discovery с первого раза попал на 70-е место.

Суммарная стоимость всех брендов составляет $1,5 трлн - это на 8,4% больше прошлогоднего показателя. Ни один российский бренд в Best Global Brands не входит.

Методика Interbrand по оценке бренда основывается на суммировании трех групп показателей: финансовые результаты компании, достигнутые за счет продажи брендированных продуктов или услуг; роль бренда в процессе принятия решения о покупке; вклад бренда в будущую прибыль компании (лояльность потребителей).