Samsung придется сокращать расходы

Производители смартфонов страдают от перенасыщения рынка

Ведущие азиатские производители смартфонов, такие как Samsung Electronics, пытаются найти новые способы защитить свою долю и прибыль на бурно развивающемся рынке смартфонов. Компании выпускают недорогие устройства, чтобы сделать их более доступными, а также увеличивают производство в более дешевых странах ради сокращения издержек, пишет Financial Times.

Аналитики говорят, что Samsung находится в хорошем положении, чтобы справиться с насыщением рынка благодаря диверсификации продуктовой линейки и зарубежным производственным базам. Крупнейший в мире производитель смартфонов считает, что также существуют еще большие возможности для роста продаж на развитых рынках, особенно из-за спроса на новинки, поэтому в компании будут продолжать разрабатывать инновационные технологии для устройств. В этом году Samsung представил как новую флагманскую модель Galaxy Note 3, так и различные более дешевые модели, включая Galaxy S4 Mini.

Аналитики HMC Investment Securities ожидают, что Samsung увеличит свои мощности в более дешевых для производства странах, таких как Китай и Вьетнам. В этом году Samsung начал строительство своего второго завода во Вьетнаме стоимостью $2 млрд, чтобы удвоить объемы производства в этой стране. «Перенасыщенность рынка приводит к снижению цен, что сокращает прибыль от продаж, поэтому компания значительно увеличит выпуск во Вьетнаме, чтобы сократить издержки на зарплату рабочих», - говорит один из аналитиков HMC. Сейчас Samsung производит 40% смартфонов в Китае и 40% во Вьетнаме. Ожидается, что доля Вьетнама в течение следующих двух лет вырастет до 50%, а Китая, наоборот, сократится до 32%. Средняя месячная заработная плата вьетнамского рабочего составляет $230, а китайского - $827, сообщает FT.

Тем временем, китайские производители смартфонов сейчас занимают пятую часть мирового объема продаж бюджетных смартфонов, составляя серьезную конкуренцию корейским Samsung и LG. Некоторые из них стали крупными игроками на мировом рынке, например Lenovo во II квартале этого года удвоил свою долю до 4,7%. Тем не менее аналитики испытывают сомнения относительно их дальнейших перспектив. «Они хорошо себя чувствуют дома, но их стратегия вряд ли будет хорошо работать за рубежом, за исключением некоторых развивающихся рынков», - говорит аналитик компании Nomura.

Но несмотря на все попытки компаний сократить расходы многие из них все равно пострадают от снижения цен и сокращения маржи. Как считают аналитики, компании постараются найти новые источники для роста доходов. Так Samsung стал первой компанией, которая выпустила умные часы Galaxy Gear. Но не все смотрят на это с оптимизмом. «Должно пройти несколько лет, прежде чем появится устойчивый спрос на такие устройства», - считает управляющий инвестиционной компании Quad Investment Management Марсело Ан.