"Яндекс" инвестирует в сервис логистики

Компания заключила сделку с агрегатором логистических сервисов и вложит в развитие этой компании несколько миллионов долларов
М.Стулов/ Ведомости

MultiShip предлагает магазинам простой способ организовать доставку по России, говорится в сообщении «Яндекса». К этому сервису, утверждает компания, подключены почти все крупные логистические службы страны (Axiomus, B2Cpl, Boxberry, CDEK, Maxima Express, PickPoint, QIWI Post, «КурьерСервисЭкспресс», Pony Express). Через MultiShip можно работать с любой из них - без отдельного договора и технической интеграции, все расчеты ведутся через MultiShip. Сейчас с MultiShip работают больше 300 интернет-магазинов, сервис может отправлять заказы более чем в 40 000 населенных пунктов.

Российский поисковик «Яндекс» заключил соглашение о сотрудничестве с MultiShip - агрегатором логистических сервисов для онлайн-ритейла. В рамках сделки «Яндекс» покупает за $1 млн программное обеспечение MultiShip и инвестирует в развитие компании несколько миллионов долларов, следует из сообщения «Яндекса». Разработчики MultiShip будут работать в «Яндексе».

"Важно отметить, что "Яндекс" не занимается логистикой и не будет ею заниматься. Мы вкладываем деньги в агрегатор логистических сервисов, который способен выстроить удобную сеть для доставки товаров по всей стране", - уточнила "Ведомостям" пресс-секретарь "Яндекса" Ася Мелкумова.

Привлеченные средства пойдут на создание новых сервисов и расширение клиентской базы. А объединенная команда разработчиков «Яндекса» и MultiShip доработает технологическую платформу, на которой взаимодействуют магазины и перевозчики, говорится в сообщении. MultiShip продолжит использовать приобретенную «Яндексом» программу по лицензии, «Яндекс» будет использовать приобретенное ПО для расчета сроков и стоимости доставки на «Яндекс.Маркете».

Рынок интернет-торговли в России растет в основном за счет регионов и главное, что этому мешает, - проблемы в логистике, объясняет руководитель «Яндекс.Маркета» Алексей Авдей. Небольшие магазины, по его словам, не могут сами организовать доставку по стране. "Вкладывая деньги в MultiShip, мы хотим наладить нормальную коммуникацию интернет-магазинов с покупателями из любого города. Кроме того, мы рассматриваем MultiShip как потенциального партнера, который будет помогать с доставкой магазинам, подключенным к «Яндекс.Маркету», - добавляет Авдей. А руководитель MultiShip Мерген Чумудов надеется, что при поддержке «Яндекса» компания сможет «в кратчайший срок открыть доступ в регионы для всех интернет-магазинов страны, что даст толчок стремительному развитию е-commerce в России».

«Яндекс.Маркет» - сервис, на котором можно найти товары, сравнить цены на них и перейти на сайт магазина с нужным товаром. Осенью прошлого года «Яндекс» предложил магазинам новую модель партнерства - оплату не за переход пользователя на сайт магазина, но и за уже сделанный заказ прямо на страницах «Яндекс.Маркета».