Технологии
Бесплатный
Мари Месропян

BlackBerry удивила рынок прибылью, акции подорожали на 12%

Канадский производитель смартфонов BlackВerry неожиданно получил прибыль в первом финансовом квартале этого года (завершился 31 мая) в размере $23 млн. В предыдущем квартале у компании был убыток в размере $423 млн, а за тот же период прошлого года - в размере $84 млн, пишет The Wall Street Journal.

Без учета разовых факторов компания получила убыток в размере 11 центов на акцию против 13 центов годом ранее, хотя аналитики, опрошенные Reuters, ожидали цифру намного выше - 26 центов на акцию. Выручка снизилась на 69% до $966 млн, аналитики прогнозировали $963 млн.

Запас денежных средств вырос до $3,1 млрд с $2,7 млрд с прошлого квартала.

Акции BlackВerry, подешевевшие за весь прошлый год на 41%, после объявления финансовых результатов подорожали на 10%. К 17.39 мск котировки компании на бирже в Торонто выросли на 12,56% до 10,13 канадского доллара ($9,3) за бумагу, капитализация составила 4,74 млрд канадских долларов.

BlackВerry стремительно теряла долю на рынке смартфонов последние несколько лет из-за популярности устройств Apple и Samsung. В ноябре в компанию пришел новый исполнительный директор Джон Чен, сосредоточившийся на уменьшении расходов путем сокращения штата, продаже имущества в Канаде и поиске новых источников дохода. Чен решил изменить стратегию компании - по его мнению, она должна сосредоточиться на корпоративных клиентах, программном обеспечении, мобильных сервисах типа BlackВerry Messenger (BBM) и развивающихся рынках, где все еще имеет сильные позиции. В мае BlackBerry запустила продажи нового бюджетного смартфона Z3 в Индонезии. Это был успешный старт и компания расширит географию продаж этого устройства еще на семь развивающихся стран, сказал Чен. К концу 2014 г. BlackВerry планирует запустить еще два телефона. "Наши результаты в первом финансовом квартале показывают, что стоим твердо на пути к достижению важных целей - сильных финансовых показателей и создания успешных продуктов", - заявил Чен. Ранее Чен говорил, что его цель - вывести компанию на прибыльный уровень в 2016 г.

Всего за первый финансовый квартал компания продала 1,6 млн смартфонов - значительно больше, чем предсказывали аналитики. Но, по прогнозам аналитической компании IDC, продажи BlackВerry в 2014 г. снизятся почти вдвое. Ее доля на рынке смартфонов снизится до 0,8%, а к 2018 г. - до 0,3%. В 2013 г. доля компании была 1,9%, в 2010 г. - 19%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать