PayPal: 17% россиян предпочитают российские онлайн-магазины зарубежным


Только 17% россиян предпочитают российские интернет-магазины их зарубежным конкурентам. Об этом говорится в исследовании платежной системы PayPal и исследовательской компании Reputation Leaders. Почти половина российских респондентов (45%) при покупке в иностранных онлайн-магазинах опасаются, что товары не дойдут до них. Еще около трети боятся мошенничества, а 41% заявили, что при покупке за рубежом нет гарантии качества.

Всего в зарубежных онлайн-магазинах когда-либо делали покупки 67% участников опроса. Риски, связанные с покупками в зарубежных онлайн-магазинах, в среднем тревожат российских пользователей меньше, чем жителей других стран, участвовавших в опросе. Так, в среднем в мире того, что покупки из-за рубежа не будут доставлены, боятся 48% опрошенных, негарантированное качество товара тревожит 44%, риск стать жертвой мошеннической схемы - 45%. А доля предпочитающих интернет-продавцов своей страны в мире выше - 26%. На этом показателе сказались результаты США и Великобритании: 48 и 35% жителей этих стран отдают предпочтение местным продавцам.

Российские интернет-магазины неоднократно жаловались, что порог беспошлинного ввоза в Россию покупок из зарубежных интернет-магазинов - один из самых высоких в мире (до 1000 евро и/или весом до 31 кг за один календарный месяц). Это ставит их в неконкурентное положение, говорили представители российской онлайн-коммерции. В начале июня на встрече интернет-предпринимателей с президентом Владимиром Путиным об этом напоминала гендиректор холдинга Ozon Маэль Гавэ. «До сих пор пошлиной не облагаются суммы менее 1000 евро, когда во всем мире пороговое значение - от нуля до 10 евро. Сейчас российские "белые" магазины, в отличие от зарубежных коллег, платят положенные по закону налоги и пошлины. Из-за этого им все сложнее конкурировать по ценам», - жаловалась Гавэ.

Российское правительство сейчас завершает подготовку к снижению порога беспошлинного ввоза товаров из зарубежных интернет-магазинов до 150 евро, соответствующий документ разработал Минфин. В ходе общественного обсуждения, как говорится на госпортале раскрытия информации, поступали лишь жалобы физлиц, что для них станут менее «привлекательными» покупки за рубежом онлайн. Сейчас общественное обсуждение закончено, профильное ведомство завершает подготовку постановления, оно вступит в силу после его официального опубликования.

При оплате онлайн самый распространенный повод для беспокойства потребителей - кража платежных данных, об этом заявили 57% опрошенных. На втором месте - необходимость регистрироваться на сайте, которым никогда больше не будут пользоваться (39%). На третьем - неожиданные налоги или комиссии, которые обнаруживаются на последнем этапе оплаты (38%). Как считают в PayPal, данные исследования показывают, что потребители готовы активнее пользоваться мобильными и другими видами безналичных платежей. При этом именно россияне особенно устали от оплаты наличными, считает PayPal: 38% мечтают избавиться от необходимости искать банкомат, чтобы снять деньги. Только жителей Бразилии это раздражает сильнее (48%). 22% опрошенных россиян хотели бы, чтобы был удобный способ делить между несколькими людьми счет в ресторане, 15% устали ждать, пока подойдет их очередь на кассе или официант обратит на них внимание, и хотели бы иметь возможность не тратить на это время. Ожидание вызывает сильнейшее раздражение у россиян - 74% признаются в ненависти к очередям. В США этот показатель - 40%, а в Великобритании - 56%

Исследование PayPal проводилось с 29 апреля по 20 мая 2014 г., всего было опрошено 15 105 платежеспособных потребителей в возрасте 18-64 лет в 15 странах (США, Австралии, Бразилии, Канаде, Китае, Франции, Германии, Израиле, Италии, Японии, России, Сингапуре, Испании, Турции, Великобритании). Результаты исследования отражают общие представления населения, характерные для этих стран, говорится в материалах PayPal.