Dropbox откроет офисы за пределами США

Американский облачный сервис хранения данных Dropbox откроет офисы в Европе, Японии и Австралии и сделает ставку на продажу услуг корпоративным клиентам

Американская компания Dropbox, предоставляющая услуги хранения данных на базе облачных технологий, планирует открыть офисы за пределами США. Цель экспансии - сохранить преимущество перед новыми игроками рынка, создающими аналогичные сервисы по всему миру.

Уже сейчас примерно 70% клиентов Dropbox живут за пределами США. Компания планирует сначала открыть офис в Великобритании, где у нее 16 млн клиентов. «Затем новые офисы появятся в других европейских странах, а также в Японии и Австралии, - говорит Деннис Вудсайд, недавно назначенный операционным директором Dropbox. - Имея своих представителей в этих странах, мы сможем наладить прямую продажу услуг местным компаниям и лучше приспособить наши услуги к местным условиям».

Параллельно с международной экспансией Dropbox, уже завоевавшая популярность среди частных пользователей, начинает более активно развивать услуги для корпоративных клиентов. Облачными хранилищами компании пользуются порядка 300 млн человек, из которых менее 2% платят за ее услуги. Dropbox рассчитывает увеличить этот показатель, привлекая к платным услугам работодателей, чьи сотрудники уже хранят в Dropbox свои файлы.

Конкурентами Dropbox являются не только небольшие хостинговые компании, возникающие во многих странах, но и гиганты IT-отрасли. В частности, недавно аналогичный сервис появился у Apple, да и Microsoft уделяет облачным технологиям все больше внимания.

По словам Вудсайда, Dropbox предложила платный хостинг корпоративным клиентам в прошлом году и сейчас у нее насчитывается уже 80 000 таких клиентов - это в два с лишним раза больше, чем у ее американского конкурента Box, специализирующегося исключительно на корпоративных услугах. Росту корпоративного направления способствует популярность Dropbox среди индивидуальных пользователей, многие из которых хранят в облаке не только личные документы, но и рабочие материалы. Впрочем, Вудсайд признает, что его компания еще не обеспечила полный спектр функций защиты и контроля, необходимый для предоставления корпоративных услуг. «В наших планах значится множество таких задач, и все они решаемы», - говорит Вудсайд.

В частности, Dropbox планирует оснастить свой сервис дополнительными функциями работы в группе, чтобы ограничивать доступ к определенным документам, иметь возможность комментировать совместно используемые документы в режиме реального времени, а также пользоваться рядом других инструментов для коллективной работы. Вудсайд сообщил, что для решения этих задач Dropbox уже купила несколько компаний, разрабатывающих «средства для чатов и коммуникаций», встраиваемые в системы коллективной работы.

«Мы могли бы предложить рынку лучшие в своем роде сервисы для нужд малого бизнеса, в том числе и создаваемые другими компаниями, - уверен Вудсайд. - Мы уже сотрудничаем со многими компаниями в области биллинга, и это открывает очень широкие возможности».