Технологии
Бесплатный
Дарья Тросникова
Статья опубликована в № 3635 от 22.07.2014 под заголовком: «Почта России» приблизилась к совершенству

Доля писем, доставленных «Почтой России» в срок, достигла 84%

Доля писем, доставленных «Почтой России» в срок, достигла 84%. Этот показатель впервые оказался существенно выше, чем при предшественнике нынешнего гендиректора почты Дмитрия Страшнова

ФГУП «Почта России»

Национальный почтовый оператор, объединяет 42 000 отделений почтовой связи во всех регионах России.. Собственник - государство (100%). Финансовые показатели (2013 г.): выручка - 13 млрд руб., чистая прибыль - 24,2 млн руб.

Почта России» во II квартале 2014 г. сократила сроки доставки писем в 71 регионе страны, при этом в 35 регионах в установленные сроки были доставлены 90% писем (год назад этот норматив соблюдался лишь в трех регионах страны), говорится в сообщении Минкомсвязи, сделанном по итогам проверки Роскомнадзора. Соблюдение контрольных сроков пересылки писем за год выросло в среднем с 53,49% во II квартале 2013 г. до 84,1% во II квартале 2014 г.

Доставка писем - одно из трех стратегических направлений (наряду с финансовыми услугами и посылками и экспресс-доставкой), определенных в стратегии развития предприятия, которую почта представляла в прошлом году на заседании правительства премьеру Дмитрию Медведеву. «Почта России» надеется даже, что государство создаст так называемый защищенный сегмент, отдав почте эксклюзивное право на предоставление услуг массовой рассылки письменной корреспонденции госорганов - уведомлений налоговой службы, полиции и т. д. Долю на рынке доставки писем «Почта России» рассчитывает нарастить за 10 лет с нынешних 80 до 91%, следует из стратегии, а выручку от этой услуги - с 33 млрд до 74 млрд руб. Для этого нужно, чтобы не менее 95% отправлений доставлялось в срок, гласит документ.

В сообщении «Почты России» улучшение работы связывается с приходом весной прошлого года на пост гендиректора предприятия Дмитрия Страшнова - его команда пересмотрела принципы организации доставки корреспонденции. Заместитель гендиректора «Почты России» Алексей Скатин объяснил нынешнее улучшение показателей тем, что почта заключила прямые договоры с ведущими авиакомпаниями, провела открытые конкурсы на автоперевозки, подписала соглашение с Федеральной пассажирской компанией, ужесточила контроль сроков прохождения отправлений по каждому сортировочному узлу. Одновременно благодаря этим же факторам снизились и издержки ФГУПа, говорит он. По словам близкого к «Почте России» источника, сокращение издержек по каждому виду транспортных перевозок составило более 10%.

Сокращение затрат стало одной из задач Страшнова, когда он возглавил «Почту России». За первые три месяца работы на уровне центрального офиса почте удалось сэкономить порядка 1,5 млрд руб. просто за счет пересмотра цен с поставщиками, рассказывал он в интервью «Ведомостям». Завышения по закупочным ценам присутствовали, несмотря на то что были соблюдены все процедуры (тендерный комитет, конкурсы), которые должна проходить госкомпания, рассказывал он.

Роскомнадзор следит за сроками доставки, рассылая контрольные письма в свои территориальные отделения. Хуже всего с соблюдением сроков доставки писем у «Почты России» дела обстояли в I квартале 2013 г. Тогда лишь 47% корреспонденции доходило до адресатов в срок, свидетельствуют материалы Роскомнадзора, хотя, например, во II и III кварталах 2012 г. эта доля составляла 64%. После прихода Страшнова доля писем, доставленных в срок, вновь выросла, достигнув к концу 2013 г. тех же 64%, и только во II квартале 2014 г. сроки доставки стали соблюдаться строже, чем в 2012 г. (см. график), когда предприятие возглавлял еще Александр Киселев.

Между тем, согласно исследованию Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), которое вышло в конце 2013 г., средний срок доставки писем «Почтой России» тогда превышал две недели. Президент НАДТ Александр Иванов сетовал, что средний срок доставки растет - в 2009 г. он был меньше 12 дней, а в 2013 г. почти достиг 15. В первые 10 дней после отправки доставляется только 37% писем, обнаружила тогда НАДТ. Это был самый низкий показатель за пять лет: в 2008 г. в 10-дневный срок доставлялось свыше 50% писем, в 2009 г. - свыше 70%. Представитель «Почты России» тогда не стал соглашаться с результатами этого исследования - предприятию не удалось получить от НАДТ информацию об исходных данных исследования, поэтому нет оснований считать его достоверным, объяснял он.

Работа «Почты России» в последнее время в самом деле улучшилась, говорит Иванов. По его словам, ФГУП перестал отправлять посылки, используя устаревшие логистические схемы, и это положительно сказалось на его работе.

Представитель Роскомнадзора вчера не ответил на запрос «Ведомостей».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать