Samsung займется мобильными приложениями


Южнокорейская компания Samsung Electronics начинает разрабатывать собственные бесплатные приложения, чтобы поддержать продажи своих смартфонов на рынке Юго-Восточной Азии - одном из наиболее быстрорастущих рынков по проникновению смартфонов в мире, пишет The Wall Street Journal. Сейчас южнокорейская компания по-прежнему является крупнейшим производителей смартфонов, во II квартале 2014 г. она заняла 25% мирового рынка, однако ряд исследований показывает, что Samsung теряет позиции на азиатский рынках - таких как Китай, Индия и Юго-Восточная Азия. Компания решила побороться за молодежную часть аудитории и для этого обратилась к американским разработчикам, которые должны создать развлекательные приложения, которые будут учитывать специфику определенных стран.

Николай Вудке собрал команду из 50 человек в Сингапуре, которые занимались разработкой приложений и организацией рекламных мероприятий для клиентов Samsung в Малайзии, на Филиппинах, Таиланде и Сингапуре. Вудке сообщил, что Samsung фокусируется на Юго-Восточной Азии, потому что потребители этого региона молоды и склонны пробовать новые сервисы. Около половины 240-миллионного населения Индонезии, к примеру, моложе 30 лет.

Пока смартфоны Samsung доминируют на территории региона, общая доля компании на рынке мобильных телефонов уменьшается за счет роста популярности продуктов Lenovo Group и дешевых локальных брендов, которые неизвестны за пределами региона, например Advan Digital, Smartfren, Ninetology and Cherry Mobile. Эта тенденция рынка Юго-Восточной Азии наблюдается и на рынках Китая и Индии, где локальные бренды предлагают гаджеты хорошего качества, но по значительно более низким, чем у Samsung, ценам. Основной конкурент Samsung на рынке высокопроизводительных смартфонов, компания Apple, показывает незначительный рост в таких странах, как Филиппины, Таиланд и Вьетнам. Это объясняется тем, что более старые модели смартфонов Apple упали в цене и привлекли более экономных пользователей, считает аналитик Counterpoint Technology Market Research Том Канг.

Согласно аналитике Counterpoint, за последний год Samsung потерял долю на всех южноазиатских рынках смартфонов. Пока компания все еще лидирует в регионе, за период с июня 2013 г. по июль 2014 г. ее доля продаж сократилась с 30% до 22% в Индонезии, с 35% до 18% в Малайзии, с 22% до 15% на Филиппинах, с 41% до 20% в Таиланде и с 35% до 30% во Вьетнаме. В то же время доля продаж Apple сократилась с 10% до 6% в Индонезии и с 13% до 6% в Малайзии, но выросла с 4% до 7% на Филиппинах, с 10% до 15% в Таиланде и с 4% до 10% во Вьетнаме.