Статья опубликована в № 3675 от 16.09.2014 под заголовком: Лицом к интернет-пользователю

IT-отрасль уделяет недостаточно внимания безопасности пользователей, признали руководители и инвесторы хайтек-компаний США

IT-отрасль уделяет недостаточно внимания проблеме безопасности и приватности онлайн-пользователей, что серьезно вредит ее имиджу, признали руководители и инвесторы хайтек-компаний США
Fotolia / PhotoXPress

Безопасность пользователей в интернете - проблема, которую работающие в сети IT-компании до сих пор недооценивают; в этом уверены практически все инвесторы и топ-менеджеры, с которыми поговорили журналисты газеты Financial Times (FT). Особенно острой проблема стала после появления сведений о масштабной слежке за интернет-пользователями, предпринимаемой спецслужбами США. Прежде всего собеседники FT адресуют упреки в недостаточной заботе о пользователях таким компаниям, как Google и Facebook, ориентированным как раз по большей части на массовый рынок.

«Кремниевая долина не осознает, до какой степени выросла озабоченность общественности в Европе [проблемой интернет-безопасности], - говорит известный инвестор и член совета директоров Facebook Питер Тиль. - Речь идет об очень важной проблеме, но компании из Кремниевой долины катастрофически недооценивают ее серьезность».

На самом деле компании из США уже чувствуют растущее давление, в том числе и со стороны регуляторов. Европейская комиссия, рассматривающая жалобы на политику Google, недавно приняла ряд решений не в пользу американской компании. В частности, она обязала Google удалить из результатов поиска ссылки на некоторые материалы, способные повредить репутации отдельных людей.

«Я удивлен тому, как быстро развиваются события», - высказался предправления Google Эрик Шмидт по поводу изменений в отношении европейцев к американским компаниям. Впрочем, Шмидт не согласен с тезисом о невнимании Кремниевой долины к проблеме приватности: «Критиковать легко, но на деле мы уделяем проблеме значительное внимание, поверьте».

Тиль считает, что Facebook необходимо выработать новый подход к европейскому рынку. «Конечно, не может быть единого решения для всех, но Facebook необходимо внимательнее относиться к озабоченности европейцев», - говорит он.

Гендиректор компании Sales-force.com Марк Бениофф считает, что американские компании, работающие на рынке потребительских онлайн-услуг, «заплатили страшную цену за американоцентричный подход к построению технологий». Salesforce - один из крупнейших поставщиков интернет-услуг для бизнеса. С Бениоффом соглашается Джим Брейер, один из первых инвесторов и бывший член совета директоров Facebook: «Правительству США и американским IT-компаниям придется приложить огромные усилия, чтобы вернуть доверие к себе в других странах».

Традиционно многие стартапы из Кремниевой долины стремились побыстрее вывести на рынок новые технологии, не слишком заботясь о приватности пользователей. «Многих нынешний поворот застал врасплох, - говорит Аарон Леви, генеральный директор стартапа Box, специализирующегося на облачных технологиях. - Думаю, мало кто задумывался об этой проблеме, создавая компании и технологии».

Эксперты все чаще высказывают опасения по поводу больших массивов персональных данных, хранящихся на серверах интернет-компаний. Бизнесу компаний вроде Facebook и Google эти опасения пока практически не вредят, а вот многие провайдеры облачных сервисов ожидают, что заказы у них будут сокращаться. По прогнозам аналитического фонда Information Technology and Innovation Foundation, в ближайшие три года такие компании могут потерять $22-45 млрд.

«Многие участники рынка сильно недооценили желание людей защитить свою частную жизнь, - признает Брэд Смит, генеральный советник корпорации Microsoft, которая сейчас активно осваивает новые услуги на базе облачных технологий. - Полагаю, полного осознания проблемы в Кремниевой долине пока нет».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать