Технологии
Бесплатный
Олег Сальманов
Статья опубликована в № 3693 от 10.10.2014 под заголовком: Тема недели: Об успехах импортозамещения

Олег Сальманов: Об успехах импортозамещения

С 1 октября 2014 г. в российских ведомствах должна была заработать отечественная операционная система (ОС) на базе свободного программного обеспечения - так называемая Национальная программная платформа (НПП). Это следует из распоряжения правительства, подписанного в декабре 2010 г. тогдашним премьер-министром Владимиром Путиным.

Проект создания НПП на базе свободного ПО (а по сути, на базе открытой ОС Linux) родился в недрах прежнего Минкомсвязи, которым в то время руководил Игорь Щеголев. Тогда идея импортозамещения еще не овладела неспокойными умами патриотов, но уже активно разрабатывалась в его ведомстве: собственный кириллический домен .рф, отечественное оборудование связи, «российская Windows» (как прозвали тогда НПП)...

Кириллический домен был с помпой введен в эксплуатацию в ноябре 2009 г., а в ноябре 2010 г. началась открытая регистрация имен в зоне .рф. Через год в этой зоне, согласно данным Координационного центра национального домена сети интернет, было 0,94 млн имен. Сегодня их почти на 10% меньше - 0,85 млн (на конец сентября 2014 г.). Для сравнения, количество доменов в зоне .ru, где все имена приходится писать латиницей, за тот же период выросло на 38% - с 3,5 млн до 4,9 млн штук. Успех импортозамещения налицо.

Другим примером «успешного» импортозамещения стала поддержка отечественных производителей оборудования связи. Именно на таком оборудовании Минкомсвязи обязало строить LTE-сети «Ростелеком», выигравший частоты в 39 регионах. Сеть до сих пор не построена - нет оборудования.

Идею НПП новое руководство Минкомсвязи похоронило практически сразу, как заселилось в здание на Тверской. Но Сноуден, но безопасность, но государственные интересы?! И вот импортозамещение вновь на коне - комиссия при комитете Госдумы предлагает госорганам запретить покупать зарубежный софт, если есть хотя бы два российских «аналога». Но мне почему-то кажется, что бить в набат пока надо умеренно. До сих пор профессионалам «на местах» удавалось купировать последствия фантазий депутатов и охранителей - хотя, надо отдать последним должное, с каждым месяцем делать это становится все сложнее.

Думаю, настоящей опасности для отрасли надо будет ждать с того момента, когда российские чиновники перестанут закупать для себя «мерседесы» или BMW, поскольку у них есть целых два российских аналога - «Волга» и «Жигули».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать