«Ростелеком» хочет продавать фиксированную связь вместе с мобильной

«Ростелеком» хотел бы продавать услуги фиксированной связи вместе с мобильной, как это уже делает МТС. Госоператор ведет переговоры о партнерстве с Tele2
«Ростелеком» хочет стать мобильным виртуальным оператором на сети Tele2/ Е. Кузьмина/ Ведомости

«Вымпелком» планирует запуск конвергентных продуктов для семей, включающих как мобильную связь, так и домашний интернет и ТВ, говорит его пресс-секретарь Анна Айбашева. А «Мегафон», по словам его представителя Олеси Яременко, рассматривает возможность введения пакета услуг с участием дочернего интернет-провайдера NetByNet.

Одна из ключевых стратегических задач «Ростелекома» - вывод на рынок дифференцированных продуктов для абонентов, в частности пакетов услуг, объединяющих фиксированную связь, широкополосный интернет-доступ (ШПД) и платное ТВ (3-play) и оплачиваемых единым счетом. Это следует из материалов, опубликованных компанией на сайте. В перспективе к этому набору может добавиться еще мобильная связь четвертого поколения (4G LTE): «Ростелеком» хотел бы предоставлять ее в качестве виртуального оператора (MVNO, Mobile Virtual Network Operator), работающего на базе сетей «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2), 45% акций которого принадлежит «Ростелекому». Пакет из четырех услуг связи «Ростелеком» именует 4-play.

«Ростелеком» имеет лицензии на MVNO и может работать как виртуальный оператор, замечает его представитель Валерий Костарев. Tele2 считает совместные проекты в области 4-play перспективными, говорит ее представитель Константин Прокшин.

Спрос на пакетные предложения в России будет расти, уверен «Ростелеком». К концу 2014 г. на них будет подписано 12,1 млн россиян, в 2015 г. - 14,8 млн, в 2016 г. - 17,2 млн, а в 2019 г. - 23,4 млн, приводит он оценки аналитической компании Ovum (см. график).

Как раз сейчас «Ростелеком» проводит акцию - предлагает в пакете фиксированную телефонию, ШПД и ТВ. Подключив их по отдельности, абонент платит в среднем 180, 450 и 200 руб. в месяц (в общей сложности около 830 руб. в месяц). А средний месячный счет (ARPU) абонента, который купит эти услуги единым пакетом и по истечении промопериода продолжит пользоваться хотя бы двумя из них, составит от 685 руб. в месяц, обещает «Ростелеком». Сколько его абонентов подписаны на пакеты услуг сейчас, он не раскрывает. Всего на конец сентября 2014 г. у него было 10,9 млн подписчиков ШПД и 7,7 млн пользователей платного ТВ.

В первую очередь «Ростелеком» интересуют MVNO-проекты, связанные с обслуживанием корпораций и госклиентов, рассказывает Костарев. Переговоры с Tele2 идут, но параметры проекта пока не определены, говорит он. Возможно, на первом этапе будет организована пилотная зона в одном из регионов.

В рыночных условиях виртуальный оператор может получать 30-60% от платежей абонентов - смотря какие услуги он берется оказывать, объясняет совладелец одного из MVNO.

МТС уже более пяти лет предлагает пакеты услуг на базе мобильной и фиксированной связи, напоминает ее представитель Дмитрий Солодовников. Их подписчики могут вернуть 20% расходов на ШПД и ТВ, пополнив счет мобильного телефона, или повысить скорость доступа в интернет, пользуясь мобильной связью МТС, рассказывает он. Среди таких абонентов меньше отток, чем среди подписчиков отдельных услуг, а их ARPU за счет использования дополнительных услуг примерно на 25% выше, говорит Солодовников.