YotaPhone второй модели будет продаваться за рубежом с контрактами Vodafone

Денис Абрамов/ Ведомости

YotaDevices заключила партнерское соглашение с крупнейшим в мире мобильным оператором Vodafone, говорится в ее сообщении: смартфон YotaPhone 2 можно будет приобрести с контрактом Vodafone. Представитель Vodafone на запрос «Ведомостей» не ответил.

Соглашение с Vodafone станет важным шагом для построения вокруг YotaPhone 2 успешного глобального бизнеса, надеется гендиректор YotaDevices Влад Мартынов. Он не уточнил условия контракта и страны, где будут идти продажи.

YotaDevices представила вторую модель YotaPhone на прошлой неделе, в России он будет продаваться главным образом через интернет. Цена устройства - 32 990 руб. По словам Мартынова, в первой партии будет 150 000 устройств.

У Vodafone есть две модели сотрудничества с нишевыми компаниями (B-брендами), к которым относится и YotaPhone: в первом случае заключается обычный договор, по которому Vodafone начинает продавать устройства, все логистические затраты при этом ложатся на компанию-поставщика, знает человек, близкий к одному из ритейлеров. В другом случае компания предоставляет оператору партию устройств бесплатно, а взамен получает возможность заявить о партнерстве с Vodafone, добавляет он.

По данным IDC, в 2013 г. на B-бренды пришлось около 40% из $1,19 млрд, которые составил мировой рынок смартфонов.

Доля В-брендов растет и на мировом рынке, и в отдельных странах, особенно там, где рынок смартфонов активно растет, говорит представитель «Связного» Мария Заикина. Рост их доли в количестве проданных устройств сильнее, чем в выручке от продаж, - смартфоны В-брендов в разы дешевле устройств от мировых марок, отмечает она. Так, в России, по данным «Связного», по итогам 10 месяцев 2014 г. доля В-брендов в деньгах составила 23%, тогда как за тот же период 2013 г. она была 15%, а в количестве проданных устройств их доля выросла с 27 до 45%.

Рынок мобильных устройств сейчас один из немногих растущих и в России, и в мире, говорит руководитель направления цифровой техники аналитической компании GfK Михаил Кулаков. Одновременно на рынке есть тенденция укрупнения влияния операторского канала, добавляет он. Растет количество операторских салонов, они перепрофилируются на продажу устройств. Поскольку операторы зарабатывают в основном на связи, а не на продаже устройств, они заинтересованы в увеличении количества терминалов доступа к мобильному интернету, а сделать это легче всего, продавая дешевые смартфоны от В-, С-брендов или под собственным брендом, рассуждает он. В отличие от них А-бренды больше озабочены маржинальностью и имиджем бренда, отмечает Кулаков.