Huawei следует китайскому примеру Xiaomi и начнет продавать смартфоны в России напрямую с завода

Это позволит снизить цены на 10–20%
Huawei меняет модель продаж/ Е.Разумный/ Ведомости

Китайский производитель оборудования связи Huawei меняет модель продаж в своем российском интернет-магазине. Компания будет продавать в нем модели линейки Honor – 6 Plus, 4Х и 4С, причем все они будут продаваться в России только через интернет-магазин, включая новую модель 4С, которую Huawei собирается представить сегодня, рассказала представитель компании Ольга Читая.

Изменится и логистическая модель: товар будет поступать к покупателям напрямую – компания станет завозить его крупными партиями, после чего смартфоны попадут на склад Huawei, а оттуда их будут доставлять по клиентам курьеры «СПСР-экспресса», рассказывает Читая. По ее словам, это позволит снизить цену на смартфоны на 10–20%. Так, Honor 4С будет стоить менее 10 000 руб. Цены на другие модели (они перестанут продаваться в обычной рознице) будут также ниже рекомендованных Huawei розничных цен.

Сначала смартфоны будут завозиться в Россию раундами: например, Honor 4С – по 5000 штук, после чего начинаются продажи в интернет-магазине, говорит Читая. По замыслу компании это должно придавать некоторую эксклюзивность продукту. Читая считает, что такой способ продаж будет востребован потребителями. Россия не первый рынок, на котором Huawei начинает работать по такой модели, она уже применяется в нескольких странах, в том числе и в Китае.

Открывая интернет-магазин с прямой доставкой смартфонов, Huawei берет пример с китайской Xiaomi, которая за пять лет существования превратилась в самый дорогой стартап в мире. В апреле 2015 г. Xiaomi оценили в $46 млрд.

Директор по маркетингу «СПСР-экспресса» Алексей Жуков рассказал, что сейчас договор с Huawei находится на стадии подписания. СПСР начнет оказывать услуги ориентировочно после 15 апреля. Примерные сроки доставки по Москве будут один день, по России – два-три дня, добавил Жуков.

Открытие собственного интернет-магазина в России – логичный шаг, считает представитель «Связного» Мария Заикина. В 2014 г. продажи брендов второго ряда (так называемых B-брендов) выросли, однако продажи смартфонов Huawei выросли меньше, чем у конкурентов (например, у Lenovo или Fly). Причиной тому стала девальвация рубля: из-за повышения цен большая часть моделей ее смартфонов оказалась в сегментах, где более популярны А-бренды – Sony, Samsung, HTC, считает Заикина, и именно им покупатели чаще отдавали предпочтение. Онлайн-площадка должна помочь Huawei укрепить позиции в России: продажи мобильных телефонов через интернет в 2014 г. здесь выросли более чем на 50%. Однако компании нужны будут сильные партнеры, чтобы успешно осуществлять доставку, – в российских условиях логистика играет очень важную роль.

С ней не соглашается руководитель департамента закупок «Евросети» Алексей Широков: доля Huawei на российском рынке смартфонов слишком мала, чтобы проект имел успех. Так, в I квартале 2015 г. ее доля как в продажах, так и в выручке была около 0,5%. Учитывая это, Huawei вряд ли сможет рассчитывать на прибыль от интернет-магазина – продажи будут маленькие, так как не будет рекламы, продвижения, товар не будет представлен на витрине, считает Широков. Мало кто решится покупать незнакомый телефон, ведь его захочется посмотреть, потрогать и оценить.