Статья опубликована в № 3829 от 13.05.2015 под заголовком: Verizon купит AOL за $4,4 млрд

Verizon Communications купит AOL за $4,4 млрд

Сделка укрепит позиции оператора на рынках рекламы и предоставления видеоконтента
После завершения всех операций AOL станет дочерней компанией Verizon
AP

Крупнейший в США оператор беспроводной связи Verizon Communications объявил о покупке за $4,4 млрд американского интернет-провайдера и ведущей медиакорпорации AOL, сообщают Financial Times и The Wall Street Journal (WSJ). Сделка должна укрепить позиции компании на рынке рекламы, а также повысить конкурентоспособность на рынке видеоконтента.

Согласно условиям сделки Verizon заплатит за акцию AOL $50. Цена одной бумаги AOL к закрытию биржи в понедельник составляла $42,59, но уже на следующий день в ходе предварительных торгов она подорожала на 18% до $50,32. Акции Verizon упали на 1,6% до $49.

После завершения всех операций AOL станет дочерней компанией Verizon. Однако соглашение AOL и Verizon еще подлежит одобрению. Ожидается, что сделка завершится этим летом.

К Verizon перейдут цифровые медиа, принадлежащие AOL, – The Huffington Post и Techcrunch, а также уникальные рекламные технологии и видеоплатформа.

Видеоплатформа скорее всего пригодится компании для нового проекта. Недавно представители Verizon заявляли, что оператор планирует запустить видеосервис для мобильных устройств летом 2015 г. Компания раскрыла лишь некоторые детали проекта, в прошлом месяце финансовый директор компании Фран Шэммо заявил, что компания будет предоставлять пользователям платный и бесплатный видеоконтент, причем часть бесплатного видео будет доступна благодаря использованию рекламной модели.

Генеральный директор Verizon Лоуэлл Макадам заявил, что Verizon намерена обеспечить клиентам и рекламодателям доступ к глобальной мультискрин-платформе и покупка AOL – часть стратегии компании. Генеральный директор AOL Тим Армстронг останется в компании после сделки. У команд Verizon и AOL совпадают представления о дальнейшем развитии, говорит он, компании успешно сотрудничают уже несколько лет и теперь будут вместе создавать медиа следующего поколения, заявил Армстронг.

У Verizon уже есть сложившиеся отношения с некоторыми медийными компаниями: например, она сотрудничает с телевизионным сервисом FiOS, подключенным к 5,6 млн американским домохозяйствам. Также ранее Verizon приобрела несостоявшийся сервис интернет-телевидения Intel OnCue.

Телекоммуникационный рынок США в последние годы насытился, что заставляет такие компании, как Verizon, AT&T Inc. и Sprint Corp. диверсифицировать бизнес, чтобы увеличить свою долю на рынке, пишет WSJ. И предоставление видеоконтента при помощи беспроводных сетей является наиболее перспективным направлением для роста Verizon в ближайшие годы.

По итогам 2014 г. выручка компании составила $127 млрд, а чистая прибыль – $12 млрд. AOL за тот же период получила $2,5 млрд выручки, что на 9% больше, чем годом ранее, а ее чистая прибыль составила $126 млн. Компания успешно зарабатывала, помогая другим компаниям продавать рекламу, но в последнее время начала испытывать трудности с продажей рекламы на собственных ресурсах. В итоге AOL пришлось экономить, закрывая некоторые свои проекты и сокращая сотрудников.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать