Статья опубликована в № 3941 от 19.10.2015 под заголовком: МТС спрячется за Vodafone

МТС будет работать на Украине под брендом Vodafone

Также компании будут вместе развивать строительство 3G на Украине
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Стопроцентная дочка МТС – «МТС Украина» будет работать под брендом британского оператора Vodafonе, сообщили компании.

МТС и Vodafonе расширили и продлили договор 2008 г. о стратегическом партнерстве. Ребрендинг «МТС Украина» будет проведен в торговых точках МТС и большинстве дилерских сетей за счет маркетингового бюджета «МТС Украина», говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников.

Исполнение «МТС Украина» денежных обязательств по брендинговому соглашению гарантирует МТС – максимум на 11,2 млрд руб., или 1,99% балансовой стоимости активов МТС, сообщил Солодовников, но цену сделки не назвал.

МТС и Vodafone обязались также развивать сети третьего поколения на Украине, указано в их сообщении. Солодовников отказался говорить об инвестициях Vodafone, но заверил, что МТС, как и планировалось, вложит в строительство сетей 7 млрд руб. Менеджер крупного оператора знает, что на переговорах МТС настаивала, чтобы часть инвестиций сделала Vodafone. Если этого не произошло, компании как-то по-иному договорились разделить затраты, предположил он.

Vodafone берется консультировать строительство сетей и их оптимизацию, а также 3G-сервисы, сообщили компании, она же предложит абонентам пакетные и предоплатные тарифы, более доступные международные, междугородные звонки и роуминговые услуги.

«МТС Украина» создала базу для развития качественной сети 3G и это обеспечит Vodafone сильные рыночные позиции уже на старте, считает руководитель партнерских программ Vodafone Стефано Гастаут. А для «МТС Украина» это отличный способ улучшить финансовые позиции: МТС сетовала, что на бизнес украинской «дочки» оказал сильное влияние уход из Крыма, где она занимала подавляющую долю рынка, а также ситуация на юго-востоке страны.

Перемены на Украине

Недавно в «МТС Украина» сменилось руководство. Пост гендиректора оператора по окончании контракта покинул выходец из российской МТС Иван Золочевский, его сменил замгендиректора по корпоративному управлению и контролю Олег Проживальский. Он работает в компании более 10 лет, был первым министром связи Украины.

Собеседники «Ведомостей» говорили, что если Vodafone подпишет с МТС соглашение, то может получить опцион на миноритарную долю «МТС Украина». Солодовников отказался это комментировать.

В июле «Ведомости» сообщали, что МТС ведет переговоры с крупными иностранными операторами о покупке прав использования их брендов на Украине: компания опасалась давления украинских властей на бизнес и надеялась, что ребрендинг сделает связь «МТС Украина» с российской МТС менее очевидной. Переговоры велись и о бренде группы Virgin.

Группа МТС встречалась со многими партнерами, признается Солодовников, но договорилась с давним: Vodafone знакома с украинским рынком через стратегическое сотрудничество, а для МТС опыт на локальном рынке был важен.

Чтобы дистанцировать украинский бизнес от российского, МТС изменила схему владения украинской «дочкой»: не напрямую, а через нидерландскую Preludium B.V. и люксембургскую Allegretto Holding. МТС надеется таким образом еще и расширить возможности привлечения инвестиций в «МТС Украина». В июне президент МТС Андрей Дубовсков говорил, что компания не планирует продавать «МТС Украина» и не ищет партнеров.

По данным отчетности за II квартал 2015 г., «МТС Украина» обслуживала более 20 млн абонентов, выручка – 5,9 млрд руб.

Попытка аккуратно скрыть связь группы МТС с «дочкой» понятна, считает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин, и речь не о взаимовыгодном партнерстве, скорее об имидже: это наверняка поможет сократить отток абонентов и улучшить восприятие компании.

Стоимость соглашения сложно оценить – не известны сроки, нет условий сотрудничества, говорит Алексей Андреев, президент брендингового агентства Deport WPF, но абсолютно точно есть выгода не только для МТС, но и для Vodafone: глобальная рекламная кампания, за которую британцы не заплатят! Переделка офиса обойдется максимум в 50 000 евро, новые коммуникационные материалы (плакаты, новые тарифные планы, карточки и т. д.) – менее чем в 1 млн евро. Есть затраты на коммуникации, но не исключено, что серьезной рекламы не будет, просто в один день вместо МТС на Украине начнет работать Vodafone. И за все это заплатит МТС, заключает Андреев.

Представитель Vodafone не ответил на запрос «Ведомостей».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more
302 Found

302 Found


nginx