МТС будет работать на Украине под брендом Vodafone

Также компании будут вместе развивать строительство 3G на Украине
«МТС Украина» создала базу для развития качественной сети 3G и это обеспечит Vodafone сильные рыночные позиции уже на старте, считает руководитель партнерских программ Vodafone/ А. Астахова/ Ведомости

Стопроцентная дочка МТС – «МТС Украина» будет работать под брендом британского оператора Vodafonе, сообщили компании.

МТС и Vodafonе расширили и продлили договор 2008 г. о стратегическом партнерстве. Ребрендинг «МТС Украина» будет проведен в торговых точках МТС и большинстве дилерских сетей за счет маркетингового бюджета «МТС Украина», говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников.

Исполнение «МТС Украина» денежных обязательств по брендинговому соглашению гарантирует МТС – максимум на 11,2 млрд руб., или 1,99% балансовой стоимости активов МТС, сообщил Солодовников, но цену сделки не назвал.

МТС и Vodafone обязались также развивать сети третьего поколения на Украине, указано в их сообщении. Солодовников отказался говорить об инвестициях Vodafone, но заверил, что МТС, как и планировалось, вложит в строительство сетей 7 млрд руб. Менеджер крупного оператора знает, что на переговорах МТС настаивала, чтобы часть инвестиций сделала Vodafone. Если этого не произошло, компании как-то по-иному договорились разделить затраты, предположил он.

Vodafone берется консультировать строительство сетей и их оптимизацию, а также 3G-сервисы, сообщили компании, она же предложит абонентам пакетные и предоплатные тарифы, более доступные международные, междугородные звонки и роуминговые услуги.

«МТС Украина» создала базу для развития качественной сети 3G и это обеспечит Vodafone сильные рыночные позиции уже на старте, считает руководитель партнерских программ Vodafone Стефано Гастаут. А для «МТС Украина» это отличный способ улучшить финансовые позиции: МТС сетовала, что на бизнес украинской «дочки» оказал сильное влияние уход из Крыма, где она занимала подавляющую долю рынка, а также ситуация на юго-востоке страны.

Перемены на Украине

Недавно в «МТС Украина» сменилось руководство. Пост гендиректора оператора по окончании контракта покинул выходец из российской МТС Иван Золочевский, его сменил замгендиректора по корпоративному управлению и контролю Олег Проживальский. Он работает в компании более 10 лет, был первым министром связи Украины.

Собеседники «Ведомостей» говорили, что если Vodafone подпишет с МТС соглашение, то может получить опцион на миноритарную долю «МТС Украина». Солодовников отказался это комментировать.

В июле «Ведомости» сообщали, что МТС ведет переговоры с крупными иностранными операторами о покупке прав использования их брендов на Украине: компания опасалась давления украинских властей на бизнес и надеялась, что ребрендинг сделает связь «МТС Украина» с российской МТС менее очевидной. Переговоры велись и о бренде группы Virgin.

Группа МТС встречалась со многими партнерами, признается Солодовников, но договорилась с давним: Vodafone знакома с украинским рынком через стратегическое сотрудничество, а для МТС опыт на локальном рынке был важен.

Чтобы дистанцировать украинский бизнес от российского, МТС изменила схему владения украинской «дочкой»: не напрямую, а через нидерландскую Preludium B.V. и люксембургскую Allegretto Holding. МТС надеется таким образом еще и расширить возможности привлечения инвестиций в «МТС Украина». В июне президент МТС Андрей Дубовсков говорил, что компания не планирует продавать «МТС Украина» и не ищет партнеров.

По данным отчетности за II квартал 2015 г., «МТС Украина» обслуживала более 20 млн абонентов, выручка – 5,9 млрд руб.

Попытка аккуратно скрыть связь группы МТС с «дочкой» понятна, считает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин, и речь не о взаимовыгодном партнерстве, скорее об имидже: это наверняка поможет сократить отток абонентов и улучшить восприятие компании.

Стоимость соглашения сложно оценить – не известны сроки, нет условий сотрудничества, говорит Алексей Андреев, президент брендингового агентства Deport WPF, но абсолютно точно есть выгода не только для МТС, но и для Vodafone: глобальная рекламная кампания, за которую британцы не заплатят! Переделка офиса обойдется максимум в 50 000 евро, новые коммуникационные материалы (плакаты, новые тарифные планы, карточки и т. д.) – менее чем в 1 млн евро. Есть затраты на коммуникации, но не исключено, что серьезной рекламы не будет, просто в один день вместо МТС на Украине начнет работать Vodafone. И за все это заплатит МТС, заключает Андреев.

Представитель Vodafone не ответил на запрос «Ведомостей».