Статья опубликована в № 3984 от 18.12.2015 под заголовком: Такси через Messenger

Uber заключил партнерское соглашение с Facebook Messenger

Пользователи мессенджера смогут вызывать такси прямо из этого приложения

Facebook придает своему мессенджеру огромное значение, он может использоваться для связи с самыми разными сервисами, от розничной торговли до услуг консьержей. Партнерство с Uber – первый опыт работы Messenger в транспортной отрасли.

По размеру финансирования Uber занимает первое место в мире среди операторов услуг такси. Компании приходится преодолевать серьезные трудности, включая судебные тяжбы по поводу отношений с водителями и соответствия законам в тех или иных регионах. Несмотря на это, Uber уже удалось привлечь инвестиции в $12 млрд. Компания выделяет огромные средства на привлечение новых клиентов, в частности предлагая им скидочные купоны за привлечение друзей. По случаю сделки с Messenger сервис также будет предоставлять купоны за приглашение новых пользователей.

Сервис Uber в рамках Facebook Messenger поначалу будет представлен в 10 городах США, к Рождеству планируется распространить его на другие города страны, а в 2016 г. он должен стать доступным и в других странах. Uber не сообщает, предусматривает ли сделка с Facebook соглашение о разделе доходов.

Uber давно уже пытается расширить сферу своего бизнеса за пределы собственно приложения для вызова такси. Картографические сервисы Google и Baidu уже содержат ссылки на это приложение (Baidu – один из инвесторов Uber). Но интеграция с Facebook – это следующий шаг: пользователь сможет вызывать такси, не выходя из окна мессенджера.

Каждый десятый

За полтора года после выделения Facebook Messenger из социальной сети Facebook число пользователей сервиса более чем удвоилось. Месячная аудитория активных пользователей сейчас превышает 700 млн человек. Для сравнения: население Земли, по оценкам ООН, в июле 2015 г. составляло 7,3 млрд человек.

Для Facebook сделка с Uber – часть программы по превращению Messenger в многофункциональную коммуникационную платформу, наподобие китайской системы WeChat или японской Line. В этих системах предусмотрены функции вызова такси, подачи заявки на ипотеку, а в случае Line – даже взаимодействия с интеллектуальным холодильником.

Кроме текстового общения, Messenger сейчас можно использовать также для пересылки изображений, голосовой связи и онлайн-платежей. Facebook также тестирует функцию «виртуальный персональный помощник» в рамках Messenger, получившую название «M». Функция, использующая систему искусственного интеллекта в сочетании с поддержкой группы «живых» людей, позволяет выполнять различные задачи, от посылки цветов до отмены подписки на кабельный канал.

В результате интеграции с Uber многие пользователи Messenger могут передать приложению свои платежные данные, и впоследствии это сделает для них более привлекательным совершение других платежей через Messenger. Клиенты, у которых еще нет учетной записи Uber, смогут хранить данные о своих банковских картах в Messenger и в защищенном режиме использовать их в Uber.

Для Messenger сделка с Uber означает еще и дополнительное конкурентное преимущество перед другими коммуникационными приложениями, в том числе и перед WhatsApp, принадлежащим тому же Facebook. Сет Розенберг, менеджер по продуктам Messenger, поясняет, что его компания сознательно начала освоение транспортного сегмента с соглашения с Uber. Messenger также сотрудничает с авиакомпанией KLM, создавая сервис вывода посадочных талонов в окне приложения. Розенберг не уточнил, собирается ли его компания устанавливать партнерство с конкурентами Uber.

FT, 16.12.2015, Александр Силонов

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать