Статья опубликована в № 4030 от 10.03.2016 под заголовком: Luxoft завел мотор

Luxoft увеличит выручку от автомобильного сектора

Компания снизит зависимость от услуг для финансового сектора
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Офшорный разработчик программного обеспечения с российскими корнями Luxoft через пять лет планирует увеличить долю разработок для автомобильной отрасли до 30–40%, говорится в отчете компании JPMorgan. Сейчас этот сектор приносит компании 11% годовой выручки ($57,5 млн), следует из ее отчетности. Вице-президент Luxoft Алина Плайя подтвердила «Ведомостям» такой план компании.

Последние три года у компании быстрее всего росла выручка от разработки программ для финансового сектора. По итогам 2013 финансового года, заканчивающегося для компании в марте, эта отрасль принесла Luxoft 54,7% ($172 млн), в 2014 г. – 59,9% ($238,7 млн), а в 2015 г. – 66,5% всей выручки ($346 млн). Общая выручка Luxoft по итогам прошлого года составила $520,5 млн.

Своими крупнейшими клиентами Luxoft называет Deutsche Bank и UBS. В 2015 г. на них пришлось 56,4% доходов компании. Замедлением темпов роста выручки от этих клиентов аналитики JPMorgan объясняют внимание компании к автомобильному сектору.

Хотя Luxoft ждет от Deutsche Bank стабильной выручки, компания не надеется, что она будет заметно расти, говорится в материалах Luxoft. Среди автомобильных компаний Luxoft обслуживает Ford, Harman и Continental. Рост спроса в этой отрасли Luxoft объясняет заботой об ужесточении регуляторных требований и требований безопасности, а также стремлением к экономии топлива. В последние три месяца 2015 г. один из европейских автопроизводителей вошел в число 10 крупнейших клиентов Luxoft, говорится в материалах компании.

Автомобильная отрасль всегда была консервативна и только сейчас стала активно внедрять IT-решения в свои продукты – технологии автопилота, интерфейсы взаимодействия водителя и машины, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. По его мнению, это хороший источник роста для Luxoft, у которого уже есть и наработки в этой сфере, и контакты с клиентами. Хотя Luxoft исторически концентрировался на финансовом секторе, доход от софта для него уже не будет расти так быстро (хотя и сохранится из-за необходимости подстраивать софт под регуляторные изменения). Зависимость от нескольких крупных клиентов – всегда потенциальный риск для компании, отмечает Беспалов, и, хотя уход Deutsche Bank маловероятен, в долгосрочной перспективе инвесторы могут положительно оценить диверсификацию портфеля клиентов.

В феврале этого года Luxoft сообщил о покупке немецкой компании Symtavision, разрабатывающей софт для анализа, оптимизации архитектуры и проверки встраиваемых систем современных автомобилей. Luxoft намерен использовать наработки германского разработчика для развития собственных продуктов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more