«Вымпелком» купил контрольный пакет виртуального оператора Sim Sim
Он запустит MVNO для мигрантовВ конце марта 2016 г. «Сим телеком» заработает на сети «Вымпелкома» как MVNO для мигрантов. При этом «Вымпелком» приобретает 50,2% акций «Сим телекома» у группы инвесторов, среди которых основатель Qiwi Андрей Романенко и бывший гендиректор виртуального оператора 7К Андрей Скопинский. О сделке вчера объявили Романенко и гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин. Ее условия и инвестиции в создание MVNO партнеры не раскрывают. Сделка по пакету акций была «практически безденежной», уточнил во время пресс-конференции Слободин.
Sim Sim – не первый MVNO-проект, ориентированный на мигрантов. В конце 2015 г. «МТТ групп» и финский сотовый оператор DNA начали предоставлять услуги виртуального оператора Aiva Mobile в Финляндии и России. В России MVNO работает на сотовой сети МТС. Участие в проекте позволяет оператору снижать плату за транзит международного трафика, которая может составлять до 80% от платы за минуту разговора, и повышает маржинальность услуг связи, объясняет представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его словам, МТС рассматривает возможность расширения сотрудничества с Aiva Mobile.
«Сим телеком» продает под брендом Sim Sim контракты «Вымпелкома», ориентированные на мигрантов, с 2014 г. Теперь компания будет представлять собой «этно-MVNO-систему для приезжих из ближнего и дальнего зарубежья со своим биллингом, номерной емкостью, коммутатором и другими техническими составляющими, следует из материалов «Вымпелкома». Пока карты оператора, работающего под брендом Sim Sim, будут продаваться в 4000 точек в Москве и Подмосковье, в том числе на вокзалах и в аэропортах, говорит Романенко.
В январе 2016 г. операторы «большой тройки» сообщали о падении голосового трафика в страны СНГ и объясняли его общим сокращением трудовой миграции в Россию. Снижение количества приезжих из СНГ – это временное явление, считает Романенко.
«Вымпелком» рассчитывает, что подключения вырастут благодаря новым специализированным предложениям и росту качества обслуживания именно этой аудитории клиентов, сообщила представитель оператора Анна Айбашева. Sim Sim будет отличаться от конкурирующих продуктов, обещает Романенко. В частности, Sim Sim будет консультировать абонентов по вопросам, связанным с трудоустройством, оформлением разрешительных документов, покупкой билетов и др. Кроме того, операторы его call-центра могут общаться с абонентами не только по-русски, но и на узбекском, таджикском и киргизском языках.
Зарабатывают на мигрантах
40% такую долю на московском рынке услуг связи для приезжих из-за рубежа занимает сейчас «Вымпелком», утверждает Михаил Слободин
Многие гастарбайтеры уехали, а те, кто остался, стали меньше платить за услуги связи, но все равно этот рынок есть и «Вымпелком» занимает на нем активную позицию, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. «Вымпелком» всегда уделял внимание этой аудитории и занимает значительную долю в этом сегменте, замечает он. Именно поэтому покупка «Сим телекома» может принести пользу оператору.
Проект по развитию различных MVNO на своей сети с этого года начал «Т2 РТК холдинг» (бренд Tele2). Предполагается, что оператор создаст предложение под ключ для желающих заключить с ним такое соглашение. Проекты MVNO сейчас находятся в стадии разработки, говорит его представитель Константин Прокшин. Однако создавать MVNO специально для мигрантов Tele2 не планирует, поскольку эта аудитория составляет лишь незначительную часть абонентской базы оператора, объясняет он. К тому же, добавляет Прокшин, инвестиции, специально выделенные на привлечение таких потребителей, могут и не окупиться – мигранты более склонны к смене оператора и разовому использованию sim-карт.