Технологии
Бесплатный
Ксения Болецкая
Статья опубликована в № 4054 от 13.04.2016 под заголовком: Продажи музыки выросли впервые за 20 лет

Продажи музыки выросли впервые за 20 лет

Интернет-потребление музыки уже приносит артистам и студиям почти половину доходов

В 2015 г. продажи музыки выросли на 3,2% до $15 млрд, сообщила Международная федерация звукозаписывающей индустрии (IFPI). Рынок вырос впервые за два десятилетия, т. е. с 1995 г., указано в отчете IFPI. Так, в 2014 г. продажи музыки упали на 0,3%.

Больше всего на этом рынка заработали такие певцы, как Адель и Эд Ширан, за ними следуют Тейлор Свифт, Джастин Бибер и группа One Direction.

Рост рынка обеспечен прежде всего тем, что продажа музыки в цифровом формате приносит теперь больше выручки, чем продажа треков на физических носителях – CD- и DVD-дисках. На цифровые форматы теперь приходится 45% всех продаж, или $6,7 млрд. А в 19 странах мира они занимают уже больше половины рынка. За последние 10 лет онлайн-продажи музыки выросли в 6 раз, а в 2015 г. – на 10,2%.

Быстрее всего среди цифровых форматов растут стриминговые сервисы – их общая выручка выросла на 45,2% до $2,9 млрд. Более $2 млрд из этой суммы заплатили 68 млн подписчиков таких платных сервисов, как Spotify и Apple Music. При этом более 1 млрд пользователей YouTube и других музыкальных сервисов, работающих по рекламной модели, обеспечили лишь около $634 млн дохода.

Разрыв между объемом музыки, доступной миллиардам пользователей, и доходом, который возвращается от такого использования их произведений композиторам, артистам и студиям, – одна из главных проблем рынка, пишет гендиректор IFPI Франсиз Мур: «Мы работаем на перекошенном рынке». Такие сервисы, как YouTube, должны зарабатывать больше, уверена она.

Тот же YouTube, в частности, уходит от справедливого вознаграждения музыкантам благодаря закону, который освобождает интернет-компании от выплат компенсации за нарушение прав авторов, если пиратские копии контента загружаются не самим сервисом, а пользователями, указано в отчете IFPI. Федерация сейчас добивается отмены этой нормы в США и Евросоюзе.

Представители YouTube в ответ указывают, что сервис уже выплатил музыкантам более $3 млрд и предлагает правообладателям использовать специальные цифровые метки, которые позволяют оперативно удалять пиратские копии контента, пишет Financial Times. Также сервис недавно запустил платную подписку.

Продажи треков на физических носителях продолжили снижаться, хотя и более низкими темпами, чем в предыдущие два года. В 2015 г. они уменьшились на 4,5% до $5,9 млрд. Падение помогли частично сдержать, к примеру, продажи последнего альбома Адель под названием Hello, который долгое время не был доступен для стриминговых сервисов. Кроме того, CD-диски продолжают быть самым популярным форматом в Японии, вторым после США рынком музыки в мире.

Экономический директор Spotify Уилл Пейж заявил Financial Times, что рост доходов стриминговых сервисов стабилен и продолжится в следующие годы.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать