Статья опубликована в № 4059 от 20.04.2016 под заголовком: Tele2 прошла тест

Tele2 не уступает «большой тройке» по качеству связи в Москве

К таким выводам пришел Роскомнадзор

Роскомнадзор опубликовал результаты проверки качества мобильной связи в Москве. Измерения проводились с 20 января по 10 марта этого года; это первое исследование, проведенное Роскомнадзором после запуска московской сети «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2; сеть работает с 22 октября 2015 г.).

По большинству параметров, характеризующих качество передачи речи, Tele2 показала второй результат из четырех. А по трем из четырех параметров, характеризующих качество мобильного интернет-доступа, и вовсе превзошла «большую тройку». В частности, у Tele2 самый низкий процент безуспешных соединений с сервером и прерванных сессий по протоколу http, а средняя скорость скачивания данных наивысшая (подробнее см. таблицу).

В основе замеров лежит методика Минкомсвязи, говорит замруководителя Роскомнадзора Олег Иванов. Измерения проводились по определенным правилам: например, при тестировании качества передачи речи тестовый звонок занимал 180 секунд, а скорость движения транспортного средства, на котором находился человек со смартфоном, составляла 40 км/ч. Связь тестировалась вне зданий во всех четырех сетях одновременно и в одних и тех же местах, чтобы условия были равные.

Представитель Tele2 Константин Прокшин с выводами Роскомнадзора согласен. Менее чем за год Tele2 построила качественную сеть с хорошим покрытием, говорит он: всего в Москве и области у оператора около 8000 базовых станций. У «Мегафона» их 24 000, говорит представитель его столичного филиала Павел Ларин; представители МТС и «Вымпелкома» аналогичными данными не делятся.

Не удивлен результатами замеров и представитель МТС Дмитрий Солодовников: среди операторов «большой тройки» сеть МТС лучшая по качеству голоса и скорости мобильного интернета. А вот сравнивать сети «тройки» с сетью новичка он считает некорректным: сеть Tele2 только что построена, фрагментарна и абонентов в ней в 10 с лишним раз меньше, чем у любого из операторов «тройки» (на конец 2015 г. – 1,27 млн, сообщала сама Tele2). Значит, и нагрузка ниже в 10–15 раз. По мере подключения новых абонентов технические характеристики сети и скорость мобильного интернет-доступа Tele2 могут существенно ухудшиться, предупреждает Солодовников.

«Вымпелком» с результатами исследования не согласен и хотел бы ознакомиться с картой объездов и выборкой тестов, говорит его представитель Анна Айбашева. Примерно в те же даты, что и Роскомнадзор, качество связи в Москве измеряла компания DMTel и «Вымпелком» был признан лучшим по самым важным для клиента показателям – возможности дозвониться, стабильности соединения и качеству передачи голоса как в GSM, так и в 3G-сетях, информирует она.

Из результатов тестов Роскомнадзора не ясно, каково качество связи в сетях разных стандартов (2G, 3G, 4G), нет замеров по Московской области, сожалеет Ларин из «Мегафона». Простому абоненту сложно сделать какие-то выводы на основе этих параметров, считает он. «Мегафон» в своих исследованиях ориентируется по большей части на консолидированные показатели, говорит Ларин: по итогам 2015 г. около 50% всего трафика мобильного интернета в столичном регионе по-прежнему проходит через сеть оператора.

В прошлом декабре компания Telecom Daily на специальном оборудовании тестировала на улицах Москвы голосовую связь в сетях GSM и 3G, а также мобильный 3G- и LTE-доступ. По ключевым параметрам, определяющим качество передачи речи, Tele2 и там заняла второе место. На первом месте по версии Telecom Daily был «Мегафон».

Синодов Юрий
08:25 20.04.2016
У меня такое ощущение, что Tele2 вступил в активную фазу борьбы за активы "Билайна". "Билайновцы" говорят - "А у вас в МСК сеть плохая, вам нужны частоты!" Tele2 в ответ, через Роскомнадзор: "Да отличная у нас сеть, клевета! Скиньте миллиард, а?" Tele2 в Москве - очень экзотический вариант для постоянного использования. Я могу себе позволить SIM Tele2 на попробовать (я в Питере живу, в МСК приезжаю на 2-3 дня в месяц), но в МСК попадал в пару дурацких ситуаций: 1. Взял каршеринговую машину, которая закрывается и открывается только с телефона. Бегал потом в области пытаясь эту машину закрыть (и то не закрыл, за ночь насчитали около 5000 рублей аренды, вместо нуля. Потом пересчитали, правда - спасибо саппорту). Открывал её потом тоже с "залезанием на ёлку". Апрель 16-го. 2. В Москва-сити заблудился, не мог найти офис партнёров. Чтоб позвонить, пришлось у мимо проходящего человека просить трубку. В Афимолле связи не было вообще. Февраль 16-го. 3. В бизнес-центре Silver city связь у Tele2 внутри возникает и исчезает стохастически. Хотя это не самое забетонированное в Москве место. Март 16-го. 4. Буквально на второй-третий день работы сети в "Метрополисе" надо было искать места, где Tele2 ловит. Что смешно, поскольку в соседнем бизнес-центре офис Tele2 и находится. Но, как говорят, это достаточно быстро починили (не проверял). Октябрь 15-го. То есть, претензии по покрытию внутри помещений - однозначно справедливы и сохраняются. В области тоже немало белых пятен (хотя там где Tele2 есть - работает он действительно хорошо) Если сотовая связь это инструмент бизнеса - то ни снижение цены относительно других операторов сотовой связи, ни поразительное качество сети там, где она есть, того не стоит. Не все готовы экспериментировать по живому. Что касается того, что Tele2 меньше чем за год построил сеть не уступающую по качеству другим операторам большой тройки - с этим трудно согласиться. Постройка сети - это процесс, деньгами этот процесс можно ускорить, но "вчера" всё равно никто ничего не сделает, выравнивание показателей может отнять несколько лет. Надо же не только воткнуть вышки, но ещё и настроить их. Можно вспомнить Мегафон, у которого выравнивание качества отняло 4-5 лет. А тут за год Tele2 построил сеть как у больших, серьёзно? No way.
00
Комментировать