Tele2 будет доплачивать абонентам других операторов за переход в свои сети

Компания запускает акцию, которая продлится до конца года
По последним данным, абонентская база Tele2 в Москве составляет около 5% столичного рынка/ Е. Разумный/ Ведомости

«Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) запуcкает специальную акцию для абонентов московского региона, которые хотят воспользоваться услугой переноса номера (MNP), сообщила представитель оператора Ольга Галушина. За переход к оператору с сохранением прежнего номера жители Москвы и Подмосковья будут получать бонус – 300 руб. на счет мобильного телефона. При этом первые 100 руб. поступят на счет сразу же. А последующие 200 — при пополнении номера минимум на 100 руб. каждый месяц. Сам переход остается бесплатным.

Галушина говорит, что услуга не будет широко рекламироваться. Таким образом оператор намерен поощрить тех, кто уже пришел в его салоны. Представитель Tele2 уточняет, что акция будет действовать до 31 декабря и будет запущена не только в Москве и Подмосковье: всего должны быть охвачены 56 регионов.

Сотрудники нескольких операторов рассказывали «Ведомостям», что до сих пор «большая тройка» не считала нужным активно рекламировать услугу переноса номера. Не было широких кампаний и специальных акций по этому поводу, так как они бессмысленны, объясняли они: подобные «войны» способствуют беспорядочному переходу массы абонентов из одной сети в другую, при этом затраты на маркетинг в конечном счете не оправдывают переток базы.

«Мегафон» сомневается, что подобная акция может привлечь много абонентов. «Мы считаем, что качество связи и быстрый интернет для большинства московских пользователей в приоритете. Важнее привлекать лояльных абонентов, а не озабоченных сиюминутными акциями», - говорит представитель оператора Юлия Дорохина.Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева говорит, что подобные маркетинговые акции имеют и обратный эффект — оттока абонентов. Клиенты, воспользовавшиеся услугой перехода с сохранением номера в сеть «Вымпелкома», делают сознательный выбор, продиктованный знанием преимуществ оператора - привлекательными тарифами и услугами, качеством сети, прозрачностью цены, добавляет она. В любом случае MNP на текущий момент не является фактором, драматически влияющим на размер базы, заключает Айбашева. Представитель МТС отказался от комментариев.

Один из сотрудников сотовых операторов предполагает, что акция запущена в том числе потому, что Tele2, вероятно, нужно показать акционерам высокий и быстрый рост абонентской базы до конца года.

По последним данным, абонентская база Tele2 в Москве составляет около 5% столичного рынка (всего, по данным AC&M Consulting, в конце I квартале 2016 г. в Москве было 42,9 млн абонентов).